Некоторые важные типы практических предпосылок

Нелегко доступным образом систематизировать обширный пере­чень практических соображений, которые учитываются в админи­стративных решениях. Разнообразие фактических знаний, требуе­мых в управлении, столь же широко, как и разнообразие действий, предпринимаемых в процессе управления, и технологий, которые в нем используются.

Целесообразно отделять навыки и знания, позволяющие служащим справляться со множеством разнообразных ситуаций, от информациио текущих ситуациях, которая нужна для того, чтобы применить эти базовые навыки к конкретным насущным проблемам. Лесничий обучен методам (навыки и знания) борьбы с лесны­ми пожарами. Но прежде чем потушить реальный пожар, он дол­жен получить информацию о том, в каком месте случился пожар, насколько он обширен, каковы ветер и погодные условия и т.п.

Сделанное только что разграничение существенно, потому что два указанных типа практических предпосылок усваиваются слу­жащим организации по-разному. Приобретение предпосылок пер­вого типа — это вопрос обучения и опыта, позволяющих развить устойчивые навыки и знания. Для предпосылок второго типа — это вопрос поступления информации о любых непредвиденных измене­ниях, которая должна быть получена путем непосредственного на­блюдения или посредством скоростной связи.

Многие правительственные учреждения имеют специализиро­ванные подразделения, функция которых состоит именно в обеспе­чении служащих корректными практическими предпосылками для выполнения своей работы: учебные подразделения для передачи служащим навыков и знаний; информационные подразделения для сбора и передачи текущей информации. Специализация учебных и информационных функций сильно развита в военных организаци­ях, но ее можно обнаружить также в большинстве гражданских ор­ганизаций. Пример первой функции — школа обучения призывни­ков при управлении пожарной охраны; пример второй функции — дивизион связи при полицейском управлении.

К числу факторов, которые воздействуют на поведение служа­щих, относятся знания и информация о том, что делают или будут делать другие члены организации. Если администратор игровой площадки знает, что теннисная сетка не будет заменена, пока он не сообщит о ее состоянии, он поступит иначе, чем в том случае, если бы он знал, что спортивный инвентарь периодически проверяется и приводится в порядок специальной группой служащих. Об­щий процесс «координации» в значительной мере зависит от пони­мания каждым членом организации того, что его конкретные зада­чи связаны с задачами других служащих.




double arrow
Сейчас читают про: