1. Стеснителен и застенчив.
2. Теряешься в новой обстановке.
3. Затрудняешься установить контакт с незнакомыми людьми.
4. Не веришь в свои силы.
5. Легко переносишь одиночество.
6. Чувствуешь подавленность и растерянность при неудачах.
7. Склонен уходить в себя.
8. Быстро утомляешься.
9. Обладаешь слабой тихой речью, иногда снижающейся до шепота.
10. Невольно приспосабливаешься к характеру собеседника.
11. Впечатлителен до слезливости.
12. Чрезвычайно восприимчив к одобрению и порицанию.
13. Предъявляешь высокие требования к себе и к окружающим.
14. Склонен к мнительности.
15. Болезненно чувствителен, легко раним.
16. Чрезмерно обидчив.
17. Скрытен и необщителен, не делишься ни с кем своими мыслями.
18. Малоактивен и робок.
19. Безропотно покорен.
20. Стремишься вызвать сочувствие и помощь окружающих.
Обработка результатов.
После этого необходимо сосчитать количество (+) в каждом из 4 столбиков и сложить их, т. е. определить общую сумму по всем 4 столбикам. Если количество положительных ответов в «паспорте» темперамента того или иного типа составляет 16-20, то это значит, что у учащегося ярко выражены черты данного типа темперамента. Если же ответов насчитывается 11-15, значит качества данного темперамента присущи учащемуся в значительной степени. Если положительных ответов 6-10, то качества данного типа присущи учащемуся совсем в небольшой степени.
|
|
Представленность того или иного темперамента у школьника можно выразить в % по формуле:
Фт=Х [(Ах/А)·100%]+С[(Ас/А) ·100%]+Ф[(Аф/А) ·100]+М[(Ам/А) ·100%],
Где Фт – формула темперамента,
Х – холерический темперамент,
С- сангвинический темперамент,
М – меланхолический темперамент,
Ф – флегматический темперамент,
А – общее число плюсов по всем видам,
Ах – число плюсов в паспорте холерика,
Ас – число плюсов в паспорте сангвиника,
Ам – число плюсов в паспорте меланхолика,
Аф – число плюсов в паспорте флегматика,
Заменив в формуле буквенные выражения числовыми значениями и проведя арифметические действия, получим представленность каждого темперамента в % (арифметические действия производятся только в скобках).
В конечном виде формула темперамента приобретает такой, например, вид:
Фт = 35%Х + 30%С + 14%Ф + 21% М
Это значит, что данный темперамент на 35% холерический, на 30% сангвинический, на 14% флегматический, на 21% меланхолический. При 40% и выше – выраженность данного темперамента доминирующая, при 30-40% - достаточно яркая, при 20-29% - средняя, при 10-19% - малая.
Вариант 2
В этом варианте студентам предлагается изучить статус учащегося в классном коллективе, особенности памяти и способности школьника. Практиканты должны использовать психодиагностические методики, соответствующие возрасту испытуемых, и могут применять методики из других пособий.
Задание 1. Методика определения статуса ученика в классном коллективе (см. методика 1.1 вариант 1)