Задание 2. Исследование особенностей памяти (не менее 5 методик)

Методика 2.1 Типы памяти испытуемого.

Цель: определить преобладающий тип памяти испытуемого.

Для опыта подбирают 4 ряда слов (по 10 слов в каждом).

Для запоминания на слух Для запоминания при зрительном восприятии Для запоминания при моторно-слуховом восприятии Для запоминания при комбинированном восприятии
Машина Яблоко Карандаш Весна Лампа Лес Дождь Цветок Попугай Кастрюля Самолет Груша Ручка Зима Свеча Поле Молния Орех Утка Ложка Пароход Слива Линейка Лето Абажур Река Гром Ягода Гусь Вилка Поезд Вишня Тетрадь Осень Торшер Поляна Гроза Гриб Курица Тарелка

Опыт начинают с прочтения всех слов из первого столбца (интервал в 3 секунды), затем испытуемый записывает запомнившиеся слова.

Через 10 минут показывают карточку со словами из второго столбца (время показа 30 секунд), после этого испытуемый записывает те слова, которые запомнил. Дается 10-ти минутный перерыв.

Слова из третьего столбца практикант читает вслух (интервал в 3 секунды), испытуемый шепотом их повторяет, а затем записывает запомнившиеся слова.

Через 10 минут практикант показывает карточки с написанными на них словами из четвертого столбца, читая их вслух. Испытуемый повторяет все эти слова шепотом и ”пишет” в воздухе или на парте пальцем), затем записывает те слова, которые запомнил.

Обработка результатов:

Подсчитывается коэффициент слуховой (зрительной, моторной, комбинированной) памяти по формуле:

n

К = ----- · 100%,

N

где n – количество правильно названных слов, а N – количество всех слов (10 слов). По данной формуле производится обсчет применительно к каждому виду памяти.

При К выше 85 % - высокий уровень, при К от 84% до 70% - средний уровень; а при К от 69% и ниже – низкий уровень развития памяти

Сделайте выводы: какой тип памяти преобладает у испытуемого. Дайте испытуемому практические советы о правильной организации запоминания учебного материала с учетом доминирующего типа памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: