Цель: исследовать процессы узнавания.
Инструкция: Экспериментатор предъявляет учащемуся таблицу с изображением 9 фигур (рис. 1) и предлагает внимательно рассмотреть и запомнить эти фигуры в течение 10 секунд. После чего испытуемому показывают вторую таблицу, с большим количеством фигур (рис. 2). Испытуемый должен обнаружить среди них фигуры из первой таблицы.
Обработка результатов:
Необходимо посчитать количество правильно и неправильно узнанных фигур. Уровень узнавания (Е) подсчитывается по формуле:
Е = М/9 + Т,
Где М – число правильно узнанных фигур,
Т – число неправильно узнанных фигур.
Наиболее оптимальный уровень узнавания равен единице, поэтому чем ближе результаты испытуемого к единице, тем лучше у него функционируют процессы узнавания наглядного материала.
Рис. 1
Рис. 2