Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.
Позиционирование собственного товара на рынке осуществляется в три этапа:
· позиционирование товаров конкурентов;
· позиционирование потребительских предпочтений;
· позиционирование собственного товара.
При позиционировании товаров надо использовать только те характеристики, которые являются существенными для потребителей, определяющими их выбор (цена - качество, уровень услуг - стоимость услуг, калорийность - полезность).
При позиционировании товара может быть два варианта поведения:
1) позиционирование рядом с одним из существующих конкурентов, с целью завоевания своей доли рынка. Он используется при следующих условиях:
· предприятие может создать товар, превосходящий по другим параметрам товар конкурента;
· спрос на данный товар не удовлетворен и рынок достаточно велик, чтобы вместить еще одного конкурента;
· предприятие может предложить более низкую, чем конкурент цену;
|
|
· предлагаемый товар в наибольшей степени соответствует сильным сторона предприятия (технология, квалификация кадров, научные разработки и прочее).
2) разработка товара, которого нет на рынке, однако, спрос на который существует. Для реализации этого варианта необходимы следующие условия:
· технические возможности для производства такого товара;
· экономические возможности в рамках планируемого уровня цен;
· достаточное количество потенциальных покупателей будущего товара.