Описательные переменные чаще всего извлекаются из бухгалтерских данных. Отраслевой признак – географическое размещение – размер предприятия – территориальная близость – широта ассортимента – тип конечных потребителей – тип собстченности и орг. Прав. Форма.
Сегментация по выгодам (по характеристикам продукции – для кого мы делаем?)
4. Выделение сегментов, ориентированных на потребление товаров с конкретнымифункциональными взожностями (диапозон технических характеристик)
5. Сегменты по конечному исп-ю товаров. 2 вида:
-потребители покупают комплектующие, инструменты, оборудование (то есть товар для конкретного производства)
-потребители покупают сырье и расходные материалы (наш товар может удовлетворять широкому спектру производства)
Поведенчекие переменные (по изучению схем закупок и орг. Струтктур клиента)
6. наличие центра принятия решений (у клиента)
7. ценовая чувствительность
8. степень формализации принятия решения о покупке
9. длительность принятия решений
|
|
10. статус потребителя и интенсивность потребления
11. лояльность
12. финн. состояние
13. воздействие референтных групп
14. кредиторская, дебиторская возможность.
Закупочный центр – совокупность лиц или групп, участвующих в ППР о закупках. Степень формализации, длительность, технология, политика процесса закупки различны в зав-ти от структуры орг-ции.
Роли в зак. Центре:
-привратник
-пользователи
-покупатель
-принимающие решения
-влияющие на решения
Поставщик должен отслеживать распределение ролей ЗЦ, оценивать индивидуальные, культурные факторы межличностных отношений.