Модель построения профиля сегмента:
Профиль сегмента отражает свойства среднего покупателя из анализируемого сегмента. Поэтому иногда в практике сегментирования используют термин «профиль потребителя». Профиль дает наглядное представление о том, что представляет собой типичный представитель каждого сегмента, и позволяет дать числовую оценку переменных, используемых для сегментирования.
Выбирается одна переменная, которая наиболее полно характеризует маркетинговые особенности потребителей. Обычно ей присваивается самый высокий коэффициент важности – именно она вносит высокий вклад в вычисляемую меру близости.
Далее для каждого сегмента сроится гистограмма средних значений выбранной переменной.
Свойства сегментов:
Однородность внутри сегмента и максимальные различия между ними. Главное условие правильного выделения сегментов – чувствительность к маркетинговой активности фирмы. При этом сами воздействия разрабатываются с учетом найденных объединяющих сегмент свойств покупателей.
|
|
Устойчивость и достижимость сегментов.
Экономическая целесообразность. Достаточность объема сегмента может оцениваться не только количеством покупателей, но и частотой и размером покупок клиентов. Необходимо найти компромисс между стремлением к покрытию различных маркетинговых потребностей клиентов и возможностями их удовлетворения.
Значение сегментации рынка для компании крайне высоко, так как с его помощью можно провести анализ привлекательности потребителей, оценить конкурентоспособность фирмы, оценить объем рынка и оценить приверженность покупателей.