Источники идей и направления маркетинговых инноваций в компании

Внедрение инноваций все больше рассматривается как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности.

Актуальность осуществления технологических разработок обусловлена двумя группами изменений в среде функционирования предприятия, имеющих отечественную и международную природу. Иными словами, на предприятия оказывает давление внешний и внутренний рынок. Это давление выражается в изменении поведения потребителей; развитии рынков товаров и услуг и, как следствие, усилении конкуренции; общемировом развитии новых разнохарактерных технологий; глобализации спроса и предложения. Во всем мире инновации сегодня — это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания.

Идея — это то, с чего начинается процесс инновационного предпринимательства. Толчком для возникновения инновационной идеи могут послужить знания, личный и профессиональный опыт и способность применить его в реальной ситуации.

В отличие от обычной бизнес-идеи, которая может заключаться в повторении уже существующего бизнеса, инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов (модификаций), а также новых марок

Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:

Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;

Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;

Изменение потребностей производственного процесса;

Изменения в структуре отрасли или рынка;

Демографические изменения;

Изменения в восприятии и в ценностных установках;

Новые знания, научные и ненаучные.

При этом, однако, надо помнить, что границы между этими источниками инновационных идей размыты; более того, эти источники часто перекрывают друг друга.

Конкретными источниками инновационных идей могут выступать:

Потребители — с точки зрения изучения потребительского спроса;

Ученые, в том случае, если они занимаются изобретением или поиском или поиском новых материалов, товарных свойств, которые могут привести к созданию новой продукции или услуг;

Конкуренты, в части своей стратегии и деятельности, связанной с изучением потребительского спроса;

Торговые агенты, дилеры и прочие посредники;

Непосредственно работники предприятия, при этом в процесс зарождения инновационных идей вовлекается как можно большее число сотрудников.

Вот несколько направлений инноваций в маркетинге, которые уже достаточно зарекомендовали себя в практике развитых стран:

внедрять и осваивать программные продукты, компьютеризировать предприятие;

повышать квалификацию руководящего состава и персонала предприятия в области менеджмента, маркетинга и управления персоналом путем проведения семинаров и тренингов;

активно использовать все выгоды деловых игр и «мозговых штурмов»;

принимать на работу опытных специалистов по логистике;

внедрять такие системы автоматического управления, которые могли бы подавать, например, звуковые или световые сигналы на мониторы высших менеджеров, указывая на производственное звено, где произошли сбой или значительное отклонение от плана маркетинга;

внедрять корпоративную культуру, повышающую производительность труда и отдачу каждого работника;

использовать все достижения психологии и менеджмента для повышения мотивации и стимулирования труда персонала;

ликвидировать громоздкие структуры управления, делегировать полномочия исполнителям;

заинтересовывать исполнителей привлечением их к принятию решений. Людям больше нравится выполнять то, что они планировали сами, а не что им спущено сверху в приказном порядке;

внедрять все достижения западного менеджмента, подходящие для российского менталитета и экономической ситуации. Например, японскую «систему борьбы за качество», когда все работники считают своим моральным долгом постоянно вносить предложения по улучшению работы предприятия каждый на своем участке;

использовать бенчмаркинг для того, чтобы быть в курсе всех последних достижений науки и техники, инновационных планов конкурентов, стратегических планов местных администраций, планов правительства вплоть до геополитических веяний и тенденций;

привлекать экспертов для «расшивки узких мест».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: