Ценовая чувствительность и ее факторы

1. Эффект уникальной ценности

- Обладает ли товар какими-либо свойствами (осязаемыми или неосязаемыми), отличающими его от товаров-конкурентов?

- Какую ценность эти уникальные, отличительные свойства представляют для покупателей?

2. Эффект осведомленности о субститутах

- Какие альтернативы (как конкурирующие торговые марки, так и конкурирующие товары) есть у покупателей?

- Знают ли покупатели о существовании альтернативных поставщиков или альтернативных товаров?

3. Эффект трудности сравнения

- Насколько тяжело покупателям сравнивать предложения разных поставщиков? Можно ли определить свойства товара путем простого наблюдения или же для этого товар необходимо купить и употребить по назначению?

- Является ли товар сложным, когда оценить его дифференцирующие свойства в состоянии лишь специалисты, чьи услуги дорого стоят?

- Легко ли покупателям сравнивать цены разных поставщиков или это сравнение затруднено тем, что цены приводятся для разных размеров и комбинаций товаров?

17. Эффект суммарных затрат

- Насколько значительны расходы натоварвденежном выражении (для потребительских товаров) по сравнению с общим доходом покупателя?

5. Эффект конечной выгоды

- Какую выгоду покупатели стремятся получить от товара?

- Насколько покупатели чувствительны к стоимости конечной выгоды?

- Какая часть выгоды приходится на цену товара?

6. Эффект участия в затратах

- Платят ли покупатели полную стоимость товара?

- Если нет, какую часть расходов они берут на себя?

7. Эффект безвозвратных инвестиций

- Требует ли использование товара от покупателей дополнительных капиталовложений?

- На какой срок «замораживаются» эти капиталовложения?

8. Эффект цены-качества

- Является ли престижный имидж одним из основных свойств товара?

- Возрастает ли ценность товара, если для части потребителей цена на него оказывается недопустимо высокой?

- Известно ли качество товара, существуют ли достоверные признаки, по которым можно установить это качество до совершения покупки?

Если нет, насколько будут велики потери покупателей в связи с низким качеством по отношению к цене товара?

9. Эффект запаса

- Запасают ли покупатели товар впрок?

- Считают ли они текущую цену временной?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: