1. Эффект уникальной ценности
- Обладает ли товар какими-либо свойствами (осязаемыми или неосязаемыми), отличающими его от товаров-конкурентов?
- Какую ценность эти уникальные, отличительные свойства представляют для покупателей?
2. Эффект осведомленности о субститутах
- Какие альтернативы (как конкурирующие торговые марки, так и конкурирующие товары) есть у покупателей?
- Знают ли покупатели о существовании альтернативных поставщиков или альтернативных товаров?
3. Эффект трудности сравнения
- Насколько тяжело покупателям сравнивать предложения разных поставщиков? Можно ли определить свойства товара путем простого наблюдения или же для этого товар необходимо купить и употребить по назначению?
- Является ли товар сложным, когда оценить его дифференцирующие свойства в состоянии лишь специалисты, чьи услуги дорого стоят?
- Легко ли покупателям сравнивать цены разных поставщиков или это сравнение затруднено тем, что цены приводятся для разных размеров и комбинаций товаров?
|
|
17. Эффект суммарных затрат
- Насколько значительны расходы натоварвденежном выражении (для потребительских товаров) по сравнению с общим доходом покупателя?
5. Эффект конечной выгоды
- Какую выгоду покупатели стремятся получить от товара?
- Насколько покупатели чувствительны к стоимости конечной выгоды?
- Какая часть выгоды приходится на цену товара?
6. Эффект участия в затратах
- Платят ли покупатели полную стоимость товара?
- Если нет, какую часть расходов они берут на себя?
7. Эффект безвозвратных инвестиций
- Требует ли использование товара от покупателей дополнительных капиталовложений?
- На какой срок «замораживаются» эти капиталовложения?
8. Эффект цены-качества
- Является ли престижный имидж одним из основных свойств товара?
- Возрастает ли ценность товара, если для части потребителей цена на него оказывается недопустимо высокой?
- Известно ли качество товара, существуют ли достоверные признаки, по которым можно установить это качество до совершения покупки?
Если нет, насколько будут велики потери покупателей в связи с низким качеством по отношению к цене товара?
9. Эффект запаса
- Запасают ли покупатели товар впрок?
- Считают ли они текущую цену временной?