Понятие системы. Основные составляющие системы

Понятие информационной системы

Система – это любой объект, который одновременно можно рассматривать и как единое целое, и как объ-

единенную в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов [1].

Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям. Приведем не-

сколько систем, состоящих из разных элементов и направленных на достижение разных целей.

В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.

Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

Системой называется любой объект, который, с одной стороны, рассматривается как единое целое, а с другой - как множество связанных между собой или взаимодействующих составных частей. Или другими словами система это взаимосвязанные объекты или сущности, которые образуют некоторую упорядоченную целостность.

Объект – одно из основных понятий объектно-ориентированных языков программирования.

Объектом в этих языках называется некоторая сущность, которая, во-первых, четко проявляет свое поведение, а во – вторых, является представителем некоторого класса подобных себе объектов.

Классом объектов в объектно-ориентированных языках программирования называется общее описание таких объектов, для которых характерно наличие множества общих свойств и общих действий, которые способны выполнять эти объекты.

Например, класс объектов Командная кнопка - общее описание кнопок в окнах приложения. Эти кнопки могут иметь разные свойства, цвет, размер и т.д., но и много общих свойств и других характеристик, например событий, которые для этих объектов одинаковы (например, щелчок по ним мышью).

Событие это еще одна характеристика объекта. Под событием мы будем понимать характеристику класса объектов, описывающее внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы информационной системы в целом или ее отдельного приложения. Например, загрузка формы, нажатие клавиши на клавиатуре, щелчок мыши и т. д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: