На твоем бы месте

В этой игровой методике участники занятий пооче­редно сообщают о некоторой проблеме своей жизни (проблема может быть надуманной и даже фантастиче­ской). Слушатели высказывают ряд предложений, как можно было бы решить проблему. Начальная фраза оди­накова: «Если бы я был на твоем месте...».

Понятно, что субъект не сможет воспользоваться се­рией советов, но он может избрать предлагаемый выход из трудного положения и сказать: «Я, пожалуй, попробо­вал бы...».

Прежде чем начать игру, все играющие договарива­ются, сколько проблем они на этот раз смогут обсудить:

пять? четыре? семь? десять?.. Договоренность строго со­блюдается, иначе невольно появляются обиженные, ко­торым кажется, что их обошли вниманием.

Обычно проблемы объявляются самого банального порядка, но это не дает оснований для пренебрежитель­ного отношения к их оглашению. Очень полезно, если в числе «оказавшихся в трудной ситуации» вдруг окажется педагог - это придает игре особую серьезность, хотя и не зачеркивает условности игрового взаимодействия.

Введение игры в традиционные формы групповой работы снимает необходимость группового обсуждения ряда острых дискуссионных проблем, возникающих в жизни группы. Пока высказывается ряд индивидуальных мнений по поводу возникшей проблемы, осмысление производится и общественное мнение уже высказано, а значит, нет надобности специального обсуждения слу­чившегося.

Большое значение имеет рефлексия, фокусирующая общественное мнение и распределение духовных сил на разных оценочных полюсах. Только не надо выделять лиц, которые причастны к случившемуся, их мнения вы­слушиваются в качестве равных со всеми.

Со временем выдвигаются и проблемы социального плана, общечеловеческого, такие, например, как «нище­та в стране», «бандитизм и терроризм», «низменные ин­тересы власть имущих» и прочее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: