Данная игровая методика относится к ряду программных групповых дел, должной обязательным порядком быть введенной в систему воспитания школьника, помещенного обстоятельствами социально-политического развала в стране, в ситуацию оголтелой пропаганды богатства, добытого любыми путями.
Игра инициирует размышление о принципиальном отличии того, что имеет цену, от того, что принято называть ценностью. Разведение понятий в игре способствует осмыслению соответствующих явлений в жизни участника игры.
Фабула игры: идут торги между владельцем и покупателем, покупатель готов дать самую высокую цену за то, что в руках у владельца. Он говорит: «Продай мне, я дам тебе хорошую цену». В ответ он услышит либо «Продаю», либо «Нет, я не могу продать даже за самую высокую цену».
Что же в руках у владельца? Кошка, живущая у него десять лет; стихи, написанные для любимого человека; килограмм шоколадных конфет; пишущая машинка, доставшаяся от дедушки; текст научной статьи; мяч, в который играет сын; красный шерстяной шарф и др.
|
|
Группа, наблюдавшая торги вдруг замечает, что одно продается легко и спокойно, а другое владелец не может продать, как бы его ни упрашивали. (Ведущий при этом должен подыграть, репликами усиливая азарт: «Повышайте цену!»... или «Просите лучше - зачем ему старая кошка?!»)
Лучше, если «товар» предварительно обозначен На карточках и роздан владельцам в руки так, чтобы до момента торга наблюдатели не знали о предмете торга. Егосодержание открывается только в момент реакции ВЛадельца, когда он отвечает покупателю: «У меня есть камешек, привезенный с моря...»
Во время рефлексии педагог незаметно вводит понятия «цены» И (<ценности», отмечая их сущностные признаки: цена - все то, что имеет денежную стоимость; ценность - все то, что значимо для жизни человека. Хорошо проходит рефлексия, если предложить детям такую фразу: «Я понял, что...».