Разброс мнений

«Разброс мнений» - это организованное поочеред­ное высказывание участниками групповой деятельности суждений по какой-либо проблеме и.i1И теме. Предпола­гается, что суждения могут быть самыми разными, не­ожиданными как по форме, так и по содержанию. Ника­ких границ для выражения мнений не сушествует, каждый имеет право сказать то, что хочет, что «приходит в голо­ву».

Методическим ключом такого группового дела слу­жит многочисленный набор карточек снедописаннымифразами самого общего характера. Их прочтение и про­изнесение вслух инициирует мышление, как бы прово­ и этическая деталь: что

Час mUXOi.O чтения }{ой является одна методическ

бы ни читали дети, их выбор не должен иметь оценки,

«Час тихого чтения» возникает в противовес беспре- ет «хорошего» иЛи «плохого» чтения - всякое чтение

дельному увлечению школьников теле- и видеофильма- ~остойно, из всякой книги можно извлечь ценное, будь

ми, вытесняющими из жизни школьника общение с то сказка или философский трактат.

книгой, освобождающими развивающуюся психику э «Час тихого чтения» хорошо - устраивать в детских

юного человека от усилий воображения, мышления и лагерях во время летнего отдыха, в санаториях, в пан­

памяти. I сионатах, а также в спортивных лагерях во время:рени­

В тот день, когда проводится «час тихого чтения», вочных сборов. Идею «часа тихого чтения» порои дети

дети и педагоги приносят с собой в школу внепрограмм-:реносят в семью, приобщая родителей к чтению книг,

ные книги, которые они «сейчас читают», им предостав- авнО ими забытых.

ляется общее для всех членов школьного коллектива Д

время, когда в тишине и удобстве каждый человек может спокойно почитать принесенную им книгу.

Этот момент предварительно подготавливается: вы­веши:вается объявление, за 1-2 дня появляются листки­памятки, учителя напоминают детям о задуманном деле. В итоге очень редко отдельные школьники забывают за­хватить с собой в школу книгу. Но и этот редкий случайпредусматривается: педагоги и библиотекарь подбираютряд книг, которые они предложат беспамятному.

Воспитательный потенциал «часа тихого чтения» не исчерпывается до конца, если по окончании его не об­народуется список читаемых детьми и педагогами книг. Этот список вывешивается к концу учебного дня: «Что

. сегодня мы читаем» и «Что читали учителя». Создается эмоциональная атмосфера, вьщеляются интеллектуальные лидеры, расширя~тся поле библиографических знаний.

«Час тихого чтения» может проводиться в общешко­льном масштабе или классно-групповом; в первом случаеусловия для его проведения создать легче, во второмслучае - труднее: появляется надобность в отдельнойкомнате с плотной звукоизоляцией, в удобном после­дующем учебном расписании отдельной группы.

Прочитанное за этот «час» (его время определяется возрастным и интеллектуальным развитием детей) не об­суждается, как правило. Но, если педагог отдельногокласса сочтет необходимым такое обсуждение, он со­кращает время на чтение и предлагает детям рассказать окниге, которую они читают. При этом чрезвычайно важ­


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: