«Разброс мнений» - это организованное поочередное высказывание участниками групповой деятельности суждений по какой-либо проблеме и.i1И теме. Предполагается, что суждения могут быть самыми разными, неожиданными как по форме, так и по содержанию. Никаких границ для выражения мнений не сушествует, каждый имеет право сказать то, что хочет, что «приходит в голову».
Методическим ключом такого группового дела служит многочисленный набор карточек снедописаннымифразами самого общего характера. Их прочтение и произнесение вслух инициирует мышление, как бы прово и этическая деталь: что
Час mUXOi.O чтения }{ой является одна методическ
бы ни читали дети, их выбор не должен иметь оценки,
«Час тихого чтения» возникает в противовес беспре- ет «хорошего» иЛи «плохого» чтения - всякое чтение
дельному увлечению школьников теле- и видеофильма- ~остойно, из всякой книги можно извлечь ценное, будь
ми, вытесняющими из жизни школьника общение с то сказка или философский трактат.
книгой, освобождающими развивающуюся психику э «Час тихого чтения» хорошо - устраивать в детских
|
|
юного человека от усилий воображения, мышления и лагерях во время летнего отдыха, в санаториях, в пан
памяти. I сионатах, а также в спортивных лагерях во время:рени
В тот день, когда проводится «час тихого чтения», вочных сборов. Идею «часа тихого чтения» порои дети
дети и педагоги приносят с собой в школу внепрограмм-:реносят в семью, приобщая родителей к чтению книг,
ные книги, которые они «сейчас читают», им предостав- авнО ими забытых.
ляется общее для всех членов школьного коллектива Д
время, когда в тишине и удобстве каждый человек может спокойно почитать принесенную им книгу.
Этот момент предварительно подготавливается: вывеши:вается объявление, за 1-2 дня появляются листкипамятки, учителя напоминают детям о задуманном деле. В итоге очень редко отдельные школьники забывают захватить с собой в школу книгу. Но и этот редкий случайпредусматривается: педагоги и библиотекарь подбираютряд книг, которые они предложат беспамятному.
Воспитательный потенциал «часа тихого чтения» не исчерпывается до конца, если по окончании его не обнародуется список читаемых детьми и педагогами книг. Этот список вывешивается к концу учебного дня: «Что
. сегодня мы читаем» и «Что читали учителя». Создается эмоциональная атмосфера, вьщеляются интеллектуальные лидеры, расширя~тся поле библиографических знаний.
«Час тихого чтения» может проводиться в общешкольном масштабе или классно-групповом; в первом случаеусловия для его проведения создать легче, во второмслучае - труднее: появляется надобность в отдельнойкомнате с плотной звукоизоляцией, в удобном последующем учебном расписании отдельной группы.
Прочитанное за этот «час» (его время определяется возрастным и интеллектуальным развитием детей) не обсуждается, как правило. Но, если педагог отдельногокласса сочтет необходимым такое обсуждение, он сокращает время на чтение и предлагает детям рассказать окниге, которую они читают. При этом чрезвычайно важ