Товару в маркетинге отводиться одна из главных ролей, так как именно товар удовлетворяет определенные потребности личностей и общества, совокупностью своих качеств

Товар – всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и цели.

Ф. Котлер представляет товар в трех уровнях:

· товар по замыслу. В данном случае товар выступает не как вещь, а как скрытые за товаром нужды, удовлетворяющие не свойства того товара, а выгоды от него. Это основополагающий уровень. Так, например, покупая ткань в магазине, покупатель приобретает не только и не именно вещь, а приобретает возможность самовыразиться в одежде.

· товар в реальном исполнении. Товар по замыслу должен превратиться в товар в реальном исполнении, который должен обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Скажем, ткань должна реально отвечать определенному стандарту качества, иметь набор свойств (несминаемостью, гигроскопичностью, влагоотталкивающим эффектом и т.д.).

· товар с подкреплением. Товар должен сопровождаться набором дополнительных услуг и выгод. Так, например продажа тканей с оказанием таких услуг, как консультации при выборе цвета, фактуры ткани, подбор фурнитуры, определение метража и т.д. таким образом, при покупке ткани покупатель получает целый комплекс выгод.

Товар выполняет несколько функций: потребительскую, символическую и эмоциональную.

Потребительская функция выражается в полезности товара, которая может быть основной и дополнительной. Часто дополнительная полезность оказывает решающую роль в покупке товара. Например, основная полезность часов – определение времени, а дополнительные – противоударность, водонепроницаемость, светящийся циферблат, наличие будильника, необходимые для потребителей разных профессий.

Символическая функция: товар – это символ, с помощью которого мы общаемся с другими людьми (для бизнесмена – костюм, галстук, мобильный телефон; для клоуна – красный нос и большие ботинки; для передовых технологий – наличие компьютеров).

Эмоциональная функция: при покупке товара включаются наши чувства – зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Все три функции определяют ценность товара для потребителя. В маркетинге очень важно эмоциональное взаимоотношение потребителя с товаром, однако, производители часто делают ставку на потребительскую функцию.

Меновая стоимость – это цена, отражающая компромисс для потребителя, состоящий в возможности совмещения всех трех функций.

В маркетинге товар считается качественным, если таковым его признает потребитель. Задача производителя выяснить, какие параметры товара наибольше важны для потребителя, добиться наибольшего соответствия своих показателей потребительским требованиям.

Товары классифицируются на:

I. Товары личного пользования (товары индивидуального, семейного, группового пользования),

II. Товары производственного назначения.

Товары личного пользования в свою очередь классифицируются в следующие группы:

1) товары длительного пользования, к ним относятся бытовая техника, аудио-видео техника, мебель. Эти товары наукоёмки, сложны в изготовлении, срок их использования исчисляется годами.

2) товары краткосрочного пользования. К их числу относится одежда, обувь, косметика, моющие сред­ства, продукты питания и т. п.

3) товары особого спроса — товары с уникальными свойствами, например коллекции, раритеты.

4) услуги — действия, результатом которых являет­ся некоторый предполагаемый эффект (пошив обуви, ремонт мебели, уборка поме­щений, размножение информации, доставка товаров).

 
 


Рис.4.20. Классификация товаров

Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного потребления. На основе потребительских привычек потребителей потребительские товары делятся на товары:

Товары повседневного спроса – потребительские товары и услуги, которые покупаются, как правило, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами.

Основные товары – товары, покупаемые потребителями регулярно.

Товары импульсивной покупки – товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков, на основе внезапно возникшего желания.

Экстренные товары – товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них.

Товары предварительного выбора - потребительские товары, который покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества, и внешнего оформления.

Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия.

Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, не зависимо от того, знает он или не знает об их существовании.

2. Жизненный цикл товара

Из повседневной практики известно, что каж­дый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный, индивидуальный образец товара появляет­ся, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он исчезает, прекращает свое существование. Однако жизненный цикл характе­ризует не только конкретный, индивидуальный образец товара, но и данный вид или тип товара. Каждый из нас даже за небольшое время наблюдает, как из обихода по­степенно исчезают те или иные виды товара, например устаревшие марки автомобилей, калькуляторов, элек­трических приборов и т. п.

Период существования оп­ределенного вида товара — от его появления на рынке (в продаже) до исчезновения с рынка — и называется жизненным циклом товара.

Объем продаж Объем продаж

и прибыль

Прибыль

0

0

разработка начало рост зрелость спад время

продукта продаж


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: