Организация тарного хозяйства. Современные виды прогрессивной тары и упаковки

Значительная часть материальных ценностей нуждается в хранении и перевозке в таре. Тара – это изделие, в котором помещают сырье, материалы, полуфабрикаты или готовую продукцию, обеспечивающее их качественную и количественную сохранность при транспортировке с места их заготовки или производства до места хранения или потребления. Назначение тары в том, чтобы предохранять груз от порчи из-за механических воздействий (удары, сотрясения), загрязнения и воздействия внешней среды (температура, давление, свет, атмосферные осадки и т.п.), потерь при хранении и транспортировке; сокращать время погрузки-разгрузки, повышать общую культуру производства и создавать удобства при обращении с грузом. Тара и средства упаковки необходимы в основном для отгружаемой продукции. Значение их растет в связи с развитием новых форм торговли, повышенными требованиями покупателей к товару и др. Состав и организация тарного хозяйства зависят от вида продукции предприятия, требований потребителя к ее фасовке, упаковке и таре, а также от кооперирования с предприятиями – поставщиками тары и упаковочных материалов.

В зависимости от назначения в производственной деятельности предприятия все виды применяемой тары подразделяют на 3 группы:

- сырьевая тара, в которой на предприятие доставляется сырье (деревянные ящики, металлические контейнеры и др.);

- технологическая тара, которая используется для непосредственного заполнения ее готовой продукцией. В зависимости от вида перерабатываемой продукции она может быть стеклянной, жестяной, картонной, бумажной, полимерной;

- транспортная тара, в которую упаковывается готовая продукция (уже находящаяся в технологической таре) перед отправкой ее с предприятия. В качестве транспортной тары используются деревянные и металлические ящики, картонные коробки, контейнеры.

Часть тары и средств упаковки предприятия обычно производят собственными силами, для чего создаются специальные цехи и участки по их производству: жестяно-баночный, бандарно-ящечный, стеклянный цехи и участки. Основную часть тары предприятие получает со стороны (ящики металлические, корзины, бочки, поддоны, стеклянные банки и бутылки, контейнеры и др.). Использование тары и упаковки в производстве включает такую обязательную операцию, как ее маркировка, где указываются вид груза, его количество, требования к перевозке, грузоотправитель и грузополучатель, специальные требования по сохранности груза и т.д.

Как показывают исследования, отечественный и зарубежный опыт, рационализация транспортных работ, особенно погрузочно-разгрузочных, повышение эффективности использования подвижного состава, снижение транспортных затрат и расходов на тару достигается благодаря широкому развитию контейнерных и пакетных перевозок грузов. Это одно из важнейших направлений технического прогресса на транспорте. Их применение в одних случаях избавляет от необходимости тары, в других – сокращает потребность в ней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: