Товаропроводящая сеть как способ повышения эффективности сбыта продукции

Вопрос продвижения товаров до конечного потребителя с использованием товаропроводящей сети имеет важное значение для любого отечественного производителя. С учетом усиливающейся конкуренции развитие товаропроводящей сети рассматривается, как способ повышения эффективности сбыта продукции, а так же как один из элементов наращивания экспортного потенциала Республики Беларусь

Товаропроводящая сеть (ТПС) – совокупность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, обособленных подразделений производителя (филиалов, представительств), осуществляющих реализацию или реализацию и сервисное обслуживание товара отечественного производителя таким образом, чтобы обеспечить проведение сбытовой политики производителя и его фактическое присутствие на зарубежном рынке.

К формам построения товаропроводящей сети следует относить продажу:

1) через агентов,

2) через дистрибьюторов,

3) через собственные представительства и филиалы,

4) через совместные предприятия по сбыту,

5) с помощью заключения лицензионного или соглашения о франчайзинге с зарубежным импортером.

Основной целью создания ТПС является достижение и закрепление лидирующего положения товара производителя на рынках стран СНГ и стран дальнего зарубежья, оказание максимальных услуг потребителям через решение следующих задач:

- приближение товара производителя к конечному потребителю и обеспечение устойчивого сбыта;

- оптимизация поставок товара производителя в регионы на основе результатов изучения потребительского спроса;

- проведение единой политики ценообразования;

- постоянный сбор маркетинговой информации в регионах;

- оперативное реагирование на изменение ситуации на вторичном рынке;

- ускорение и упрощение финансовых расчетов;

- поддержание на высоком уровне престижа производителя и его товара;

- удовлетворенность потребителей по качеству запасных частей.

Основными принципами, на которых строится ТПС, являются:

- принцип региональности;

- системности, предполагающей комплексное изучение внешней и внутренней маркетинговой среды;

- систематичности - постоянного отслеживания ситуации на рынке;

- объективности предоставляемых материалов.

На современном этапе развития рыночных отношений важным аспектом деятельности перерабатывающих предприятий Беларуси является построение товаропроводящих сетей, отвечающих требованиям внутренней среды указанных предприятий, а также внешним условиям. Построение товаропроводящих сетей является частью процесса маркетинга. Для построения эффективных товаропроводящих сетей предприятиям необходимо изучить особенности маркетинга отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: