Изменение нагрузки на валу двигателя сопровождается изменением тока двигателя и его нагрева, поэтому режимы работы по характеру нагрузки принято классифицировать.
Зависимость между моментом или мощностью от времени называется нагрузочной диаграммой.
Можно рассматривать нагрузочные диаграммы двигателя и механизма.
НДД – нагрузочная диаграмма двигателя.
НДМ – нагрузочная диаграмма механизма.
НДД – М = f 1(t) Р = f 2(t) I = f 3(t)
НДМ – МС = f 4(t) РС = f 5(t)
Существуют по ГОСТу: S1, S2,…, S8.
1) S1 – длительный режим с постоянной нагрузкой (продолжительный режим).
МС = const PC = const M = const P = const I = const
![]() |

НДД и НДМ совпадают
![]() | |||
![]() |

2) S2 – кратковременный номинальный режим.
За время работы tР τ не достигает τУ.
За время t0 (время остановки) τ → 0.
НДМ НДД
|
![]() | ![]() |
|
|

|
|

tР t0 tп tУ tТ t0
![]() | |||
![]() | |||
Номинальный кратковременный режим работы характеризуется временем работы 10,30,60,90 минут.
3) S3 – повторно-кратковременный номинальный режим работы.
За tР τ не достигает τУ. За t0 τ ≠ 0.
НДМ
|
|
|

![]() |
|
- относительная продолжительность
tР t0 включения.
tУ

Все оборудование выпускается на стандартное ПВ% = 15%, 25%, 40%, 60%.
Реальные диаграммы в повторно-кратковременном режиме могут быть двух- и трехступенчатые.
![]() |
|
|
tП – время пуска
tУ – время установившейся работы
tТ – время торможения
t0 – время паузы
![]() |
|
|
tп tУ tТ t0

















