Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания

Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.

Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки детей в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.

Осуществляя дифференцированное обучение, педагог будет:

- иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких занятиях и как и как конкретно он будет использовать его;

- изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала;

- предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнения дифференцированных заданий;

- использовать в системе занятий индивидуальные и групповые задания;

- постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения;

- иметь четкое представление о том, как будет продолжена работа на следующих занятиях;

- использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе; практиковать его на всем протяжении обучения.

Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания.

Оправдывают себя следующие способы дифференциации, когда:

- содержание задания одинаково для всех детей, но для более сильных ребят время на выполнение работы уменьшается;

- содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных детей предлагаются задания большего объема или более сложные;

- задание общее для всей группы детей, а для слабых ребят дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания.

- используются на одном этапе задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых детей;

- предоставляется самостоятельный выбор детьми одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.

Если дифференцированное обучение относится к отдельному ребенку, то оно становится индивидуальным.

Под индивидуальным понимается такое обучение, когда педагог обучает каждого ребенка отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Преимущество такой формы обучения в том, что педагог-воспитатель имеет непосредственный контакт с ребенком и всегда может исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальное обучение позволяет глубже изучить особенности личности ребенка и его познавательные возможности. В современных условиях активизируется развитие педагогики самых разных направлений: гуманистической, социальной, диагностической, Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.

Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки детей в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.

Осуществляя дифференцированное обучение, педагог будет:

- иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких занятиях и как и как конкретно он будет использовать его;

- изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала;

- предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнения дифференцированных заданий;

- использовать в системе занятий индивидуальные и групповые задания;

- постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения;

- иметь четкое представление о том, как будет продолжена работа на следующих занятиях;

- использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе; практиковать его на всем протяжении обучения.

Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания.

Оправдывают себя следующие способы дифференциации, когда:

- содержание задания одинаково для всех детей, но для более сильных ребят время на выполнение работы уменьшается;

- содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных детей предлагаются задания большего объема или более сложные;

- задание общее для всей группы детей, а для слабых ребят дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания.

- используются на одном этапе задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых детей;

- предоставляется самостоятельный выбор детьми одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.

Если дифференцированное обучение относится к отдельному ребенку, то оно становится индивидуальным.

Под индивидуальным понимается такое обучение, когда педагог обучает каждого ребенка отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Преимущество такой формы обучения в том, что педагог-воспитатель имеет непосредственный контакт с ребенком и всегда может исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальное обучение позволяет глубже изучить особенности личности ребенка и его познавательные возможности. В современных условиях активизируется развитие педагогики самых разных направлений: гуманистической, социальной, диагностической.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: