Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.
Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки детей в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.
Осуществляя дифференцированное обучение, педагог будет:
- иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких занятиях и как и как конкретно он будет использовать его;
- изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала;
- предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнения дифференцированных заданий;
- использовать в системе занятий индивидуальные и групповые задания;
- постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения;
- иметь четкое представление о том, как будет продолжена работа на следующих занятиях;
|
|
- использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе; практиковать его на всем протяжении обучения.
Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания.
Оправдывают себя следующие способы дифференциации, когда:
- содержание задания одинаково для всех детей, но для более сильных ребят время на выполнение работы уменьшается;
- содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных детей предлагаются задания большего объема или более сложные;
- задание общее для всей группы детей, а для слабых ребят дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания.
- используются на одном этапе задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых детей;
- предоставляется самостоятельный выбор детьми одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.
Если дифференцированное обучение относится к отдельному ребенку, то оно становится индивидуальным.
Под индивидуальным понимается такое обучение, когда педагог обучает каждого ребенка отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Преимущество такой формы обучения в том, что педагог-воспитатель имеет непосредственный контакт с ребенком и всегда может исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальное обучение позволяет глубже изучить особенности личности ребенка и его познавательные возможности. В современных условиях активизируется развитие педагогики самых разных направлений: гуманистической, социальной, диагностической, Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп детей.
|
|
Дифференциация обучения осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки детей в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.
Осуществляя дифференцированное обучение, педагог будет:
- иметь четкое представление о том, с какой целью, на каких занятиях и как и как конкретно он будет использовать его;
- изучать и знать общую готовность детей к учебной деятельности, восприятию конкретного учебного материала;
- предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала и выполнения дифференцированных заданий;
- использовать в системе занятий индивидуальные и групповые задания;
- постоянно анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения;
- иметь четкое представление о том, как будет продолжена работа на следующих занятиях;
- использовать дифференцированное обучение не эпизодически, а в системе; практиковать его на всем протяжении обучения.
Дифференциация обучения осуществляется в основном через групповые и индивидуальные задания.
Оправдывают себя следующие способы дифференциации, когда:
- содержание задания одинаково для всех детей, но для более сильных ребят время на выполнение работы уменьшается;
- содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных детей предлагаются задания большего объема или более сложные;
- задание общее для всей группы детей, а для слабых ребят дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания.
- используются на одном этапе задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых детей;
- предоставляется самостоятельный выбор детьми одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.
Если дифференцированное обучение относится к отдельному ребенку, то оно становится индивидуальным.
Под индивидуальным понимается такое обучение, когда педагог обучает каждого ребенка отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности. Преимущество такой формы обучения в том, что педагог-воспитатель имеет непосредственный контакт с ребенком и всегда может исправить ошибки и отметить успехи. Индивидуальное обучение позволяет глубже изучить особенности личности ребенка и его познавательные возможности. В современных условиях активизируется развитие педагогики самых разных направлений: гуманистической, социальной, диагностической.