Под микросредой понимают совокупность отношений, складывающихся внутри самой фирмы, а также между ней и поставщиками, посредниками, конкурентами, клиентами и контактными аудиториями.
Фирму в данных отношениях представляют различные службы, между которыми также возникают свои взаимоотношения (высшее руководство, финансовая служба, служба НИОКР, бухгалтерия, служба материально-технического снабжения, служба маркетинга, производство). Это так называемая внутренняя микросреда (рисунок 2.2).
Ограниченность ресурсов и необходимость выбора заставляют руководителей постоянно проводить исследования в области изучения спроса, рынков сбыта, источников сырья, методов ценообразования, подбора и планирования персонала, что должно обеспечить повышение эффективности производства.
Для любого производства хозяйствующий субъект должен иметь определенные ресурсы, которые органично используются в процессе производства. Перерабатывая ресурсы, хозяйствующий субъект производит продукцию, оказывает услуги или выполняет работу.
|
|
|
Хозяйствующий субъект должен умело управлять своими ресурсами, самим производственным процессом, сбытом продукции. Для эффективного управления этими ресурсами необходимо научиться не только определять влияние множества факторов на результат производства, но и сделать все необходимое, чтобы научиться их предвидеть и управлять ими.