Доход от продажи товаров

Товары Война Мир
Танки 10 млн.долл. 2 млн.долл.
Грузовики 2 млн.долл. 10 млн.долл.

8. Разработка бизнес-плана. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов. Бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет предпринимателю контролировать и управлять предприятием, что в свою очередь является основой успеха.

9. Поиск информации так же способствует снижению риска, так как большинство ошибочных решений связано с недостатком информации. Получение ее может значительно снизить величину риска.

1.4 Методы управления рисками.

Управление риском - это мероприятие, направленное на минимизацию соответствующего риска и нахождение оптимального соотношения доходности и риска, включающие в себя оценку, прогноз и страхование соответствующего риска.

Управление риском осуществляется в несколько этапов:

-выявления содержания рисков, возникающих в связи с осуществлением данной деятельности;

-определение источников и объемов информации, необходимых для оценки уровня риска;

-выбор критериев и методов для оценки вероятности реализации риска.

-выбор или разработка способа страхования риска;

-ретроспективный анализ результатов управления риском и осуществление необходимой коррекции по предыдущим пунктам.

На первом этапе выявляется состав и содержание принимаемых рисков и составляется “номенклатура рисков”. Наиболее значимые и специфичные риски для кредитных учреждений: конъюнктурный риск, страновой, политический, риск невыполнения обязательств, кредитный, процентный, валютный риск и другие.

Вторым этапом является определение источников и объемов информации, необходимых для оценки уровня риска (статистические данные, оперативная информация, экспертные оценки и прогнозы и т.д.). При этом решается вопрос о методах сбора и предварительной статистической обработки данных. Важнейшее место отводится методам описательной статистики, методу не сплошного статистического наблюдения (анкета, монография и др.).

Третий эт ап в процессе управления риском - выборка критериев для оценки вероятности наступления нежелательных событий и построение шкалы рисков. Для этого необходимо построение системы показателей и определение критических и оптимальных значений для каждого показателя в отдельности и всей системы показателей в целом (могут включаться как качественные, так и количественные показатели). На данном этапе могут использоваться методы получения рейтинговых оценок - индексный, метод расстояний и др.

Четвертый этап - разработка или выбор программы страхования рисков. Страховаться могут как отдельные риски (микрохедж), так и совокупность принимаемых на себя рисков (макрохедж). К наиболее часто применяемым формам страхования рисков относят диверсификацию риска, контроль за степенью риска и коррекцию управленческих решений (мониторинг риска), создание специальных резервов и провизий на случай реализации риска, передачу рисков.

Диверсификация рисков предусматривает грамотное, профессиональное управление активами и пассивами предприятия, то есть оптимальное распределение рисков по объему, сроку и структуре. Снижение уровня риска достигается за счет меньшей вероятности осуществления неблагоприятных событий по сравнению с одним событием. Контроль за степенью риска позволяет заметить первые симптомы неблагополучия и оперативно корректировать управленческие решения. Для сопоставимости результатов мониторинга риска необходимо применять одну методику и использовать ее систематически, через равные интервалы времени.

Создание специальных резервов может осуществляться как добровольно, так и в обязательном порядке. Традиционные резервы - под общие риски, обесценение ценных бумаг, по рисковым операциям и финансированию. Формирование обязательных резервов регламентируется нормативными актами.

В случае ликвидации резерва он либо направляется на возмещение потерь при реализации риска, либо возвращается в источник, за счет которого создан, в случае сложения с себя риска. Также риски могут быть переложены полностью или частично на специализированные кредитно-финансовые институты - страховые компании. Как правило, на практике используется не один, а совокупность методов страхования риска, что позволяет в случае неэффективности одного из избранных методов компенсировать это положительным эффектом другого метода.

На последнем этапе процесса управления риском проводится ретроспективный анализ результатов управления риском. Этот важнейший этап зачастую игнорируется, хотя именно тут появляется возможность оптимизировать управление риском и исправить возможные просчеты.

Обязательным условием успешного управления рисками является функционирование на предприятии аналитической службы. На основании данных, получаемых аналитиками в процессе системы комплексного экономического анализа хозяйственных операций, строится процесс макрохеджа, то есть многорискового мониторинга и управления совокупностью рисков.

Существенно снизить предпринимательский риск позволяет доступность сведений о деловой репутации фирмы. В России, например с этой целью торгово-промышленной палатой Российской Федерации создается специальный “Реестр фирм”.

Таким образом, управление риском означает поиск компромисса при принятии решений. Качественное управление риском повышает шансы предпринимательской фирмы добиться успеха в долгосрочной перспективе, значительно уменьшить опасность ухудшения ее финансового состояния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: