Признаки дистанционной системы обучения

1. Гибкость индивидуального графика обучения. Порядок изучения курсов и зачетных мероприятий определяет обучаемый.

2. Модульность содержания образования. Каждая отдельная дисциплина (учебный курс), адекватно, по содержанию определяется научной дисциплиной т.о. обучаемый формирует для себя практически персональный учебный план, отражающий его индивидуальные предпочтения.

3. Параллельность процесса обучения и других социальных форм поведения обучаемых. Т.е. совмещение обучения с основной профессиональной деятельностью.

4. Экстерриториальность. Расстояние от обучаемого до учебного учреждения не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

5. Асинхронность взаимодействия преподаватель – обучаемый. В процессе обучения преподаватель и обучаемый могут реализовывать дистанционные технологии обучения по удобному для каждого расписанию или графику.

6. Массовый характер дистанционных технологий обучения. Количество обучающихся не является критичным параметром. Они имеют доступ к всевозможным источникам учебной и справочной информации (электронные библиотеки), а так же могут общаться друг с другом и преподавателем через телекоммуникации и средства связи.

7. Относительно высокая рентабельность по соотношению цена – качество к другим формам обучения.

8. Преобладание в функциях преподавателя функций разработчика, автора и консультанта.

9. Обучающий становится объектом и субъектом дидактического процесса. Повышается роль обучаемых в выборе форм, методов и содержания обучения, и повышаются требования к уровню компьютерной грамотности.

10. Активное использование новых информационных технологий (компьютер, компьютерные сети, мультимедиа).

11. Доступность дистанционных технологий обучения. Дистанционные технологии обучения в определенной степени снимают социальную напряженность, обеспечивают равную возможность получения образования независимо от места и условий проживания, и, в определенной степени, от материальных условий.

12. Дистанционное обучение имеет глобальный характер, благоприятствует экспорту и импорту образовательных услуг.

Сравнивая признаки дистанционных технологий обучения и заочной формы обучения, обнаружим следующие общие признаки.

Дистанционное обучение, в идеальном случае, имеет следующие преимущества:

1. Снижение стоимости обучения за счет широкого доступа к образовательным ресурсам.

2. Предоставляет возможность проходить обучение не покидая место жительства и в процессе производственной деятельности.

3. Обеспечивает широкий доступ к образовательным отечественным и мировым ресурсам.

4. Значительно расширяет круг людей которым доступны все виды образовательных ресурсов без возрастных ограничений.

5. Предоставляет возможность прерывать и продолжить образование в зависимости от индивидуальных потребностей.

6. Позволяет повысить уровень образовательного потенциала общества и качество образования.

7. Позволяет формировать уникальные образовательные программы за счет комбинирования курсов предоставляемых образовательными учреждениями.

8. Предоставляет возможность получения образования для решения различных жизненных задач и при любом уровне начального образования и подготовки.

9. Предоставляет возможность организации процесса самообучения наиболее эффективным для себя образом, и получение всех необходимых средств к самообучению.

10. Удовлетворяет потребности страны в качественно подготовленных специалистах и квалифицированных рабочих.

11. Повышает социальную и профессиональную мобильность населения.

12. Предопределяет сохранение и развитие единого образовательного пространства России и зарубежных стран, где проживает русскоязычное население.

Существенные ограничения и недостатки в дистанционного обучения:

1. Отсутствие стандартов педагогической определенности, УМК для дистанционного обучения и как следствие очень разный уровень по качеству представления образовательных услуг населению.

2. Повышенное требование к компьютерной грамотности, навыкам самообразования и знаниям особенностей дистанционные технологии обучения для обучаемых.

3. Требует широкого развития средств телекоммуникаций для населения.

4. Технологическое отсутствие полной дистанции в обучении.

5. Ограниченный список специальностей по которым возможно дистанционное обучение.

6. Несформированность законодательства и нормативной базы приводит к спекуляции, мошенничеству и злоупотреблению в предоставлении данной услуги населению.

7. Требует значительных инвестиций в учебно-методическую базу для учебного заведения, которая посильна только для крупных и инновационных учебных заведений, уже имеющих сеть представительств и филиалов.

8. Требует кардинальных изменений функций, форм деятельности преподавателя, как правило без соответствующих материальных вознаграждений.

9. Потеря региональных особенностей образования в ущерб интернациональным и глобальным тенденциям в образовании.

Целевая аудитория ДО:

1. Люди стремящиеся сочетать процесс обучения с производственной деятельностью.

2. Люди, имеющие психофизические ограничения для традиционных форм обучения.

3. Люди, не имеющие доступа к качественному или специальным видам образования.

4. переквалификация, получение квалификации, получение 2-го высшего образования.

5. Военнослужащие, срочники, офицеры выходящие на пенсию, офицеры органов МВД.

6. Лица, находящиеся в местах отбывания наказания.

7. Лица, обучающиеся и получающие квалификацию в отраслевых корпорациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: