Сущность содержания и категории курса дистанционные технологии обучения

Рассмотрим термины и определения по дистанционному обучению, сформулированные в Лаборатории дистанционного обучения Института общего среднего образования Российской академии образования (ИОСО РАО) в апреле 2002г. Они во многом совпадают с определениями, предлагаемыми на официальном сайте Министерства образования РФ, но рассматривают дистанционное обучение не как «дистанционную технологию», а систему, форму обучения.

Дистанционное образование — Образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

Дистанционное обучение — Взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, реализуемое всеми присущими учебному процессу компонентами (целями, содержанием, методами, организационными формами, средствами обучения), специфичными средствами Интернет-технологий или прочими, предусматривающими интерактивность.

Система ДО — Образовательная система, обеспечивающая условия для получения образования в условиях ДО. Как и любая образовательная система включает в качестве компонентного состава цели, содержание, методы, средства и организационные формы обучения, а также взаимодействие учителя и учащихся в контексте выбранной концепции обучения.

Информационно-образовательная среда ДО — Система средств ДО, справочных материалов, словарей, дополнительной литературы, всех сопутствующих учебному процессу материалов, необходимых и достаточных для получения качественного образования по определенному курсу (учебному предмету, специальности), либо программе, а также средства их разработки, хранения, передачи и доступа к ним.

Педагогические технологии ДО — Совокупность методов и приемов обучения, обеспечивающих осуществление учебно-воспитательного процесса дистанционно в соответствии с выбранной концепцией обучения.

Кейс-технологии — способ организации ДО, основанный на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучаемыми при организации взаимодействия с преподавателями и другими учащимися дистанционным способом.

ТВ-технология — способ организации ДО, основанный на использовании систем телевидения для доставки учащемуся учебно-методических материалов и организации обратной связи с помощью любых интерактивных средств.

Сетевая технология — способ организации ДО, основанный на использовании сетей телекоммуникации в интерактивном режиме.

Учебно-методическое обеспечение ДО — система средств, методов, организационных форм обучения в условиях ДО для достижения поставленных целей на основе отобранного и соответствующим образом структурированного содержания, управления познавательной деятельностью учащихся с элементами самоуправления.

Система средств обучения в ДО — совокупность носителей учебной информации и инструментов деятельности педагога и учащихся, используемая в ДО, адекватная используемым в данной концепции методам и организационным формам обучения для достижения намеченных целей обучения, воспитания и развития.

Дистанционная технология обучения – это технология обучения реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Виртуальная аудитория (класс, группа учащихся) — Организация групп учащихся в учебно-воспитательном процессе в условиях ДО.

Виртуальный университет (школа) — Совокупность информационно-образовательной среды, блоков администрирования и управления виртуальным образовательным учреждением.

Преподаватель ДО — Учитель, преподаватель, ведущий обучение дистанционно, обладающий знаниями в области информационных технологий, учитывающий специфику дистанционной формы обучения, психологические особенности взаимодействия в процессе ДО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: