Основные сведения
Тормозные устройства предназначены для механического затормаживания вала исполнительного механизма с целью точной остановки механизма и для его удержания в строго фиксированном положении.
На судах тормозные устройства применяют в электроприводах механизмов, работа которых связана с преодолением действия силы тяжести, а именно – в грузоподъемных и якорно-швартовных устройствах.
В зависимости от особенностей конструкции, различают три типа тормозных устройств:
1. ленточные;
2. дисковые;
3. колодочные.
Составная часть тормозных устройств – тормозные электромагниты различаются:
1. по роду тока, питающего намагничивающую катушку – на электромагниты по
стоянного и переменного тока (одно- и трехфазного);
2. по величине перемещения (ходу) якоря – на длинноходовые (с вертикальным
перемещением якоря до 120 мм) и короткоходовые (с горизонтальным перемещением якоря на 3…5 мм).