Масляные радиаторы

Масло, циркулирующее при работе двигателя между его трущимися деталями, отводит теплоту, выделяющуюся в результате трения, а также передаваемую от горячего рабочего тела. Вследствие этого температура масла возрастает, что сопровождается падением его вязкости, преждевременным старением, а также приводит к повышению температуры трущихся поверхностей деталей.

Таким образом, для исключения перегрева масла и сохранения нормального теплового режима трущихся пар (особенно подшипников коленчатого вала) необходимо отводить от него теплоту, воспринятую при смазке деталей.

В маломощных двигателях достаточной является естественная теплоотдача с поверхности поддона, обдуваемого встречным потоком воздуха при движении машины.

В мощных силовых установках с напряженным рабочим процессом, и особенно в установках, расположенных в закрытом моторном отсеке, необходимо осуществлять принудительное охлаждение масла, для чего в их системы смазки вводят теплорассеивающий узел — радиатор (Рис. 1).

Радиаторы могут быть двух типов: водо-масляные, в которых теплоотдача осуществляется в жидкостную систему охлаждения двигателя, и воздушно-масляные с обдувом потоком воздуха, образуемого при движении машины, а также создаваемого вентилятором.

Радиаторы могут включаться в систему последовательно или параллельно основному контуру. В первом случае охлаждаемое масло после радиатора поступает в главную магистраль и к подшипникам коленчатого вала, во втором — перепускается в картер.

В системах с сухим картером радиаторы включаются последовательно в магистраль, по которой масло откачивается.

Теплорассеивающая сердцевина воздушно-масляного радиатора обычно выполняется трубчато-пластинчатой. Масло циркулирует внутри латунных трубок плоскоовальной формы, снаружи которых установлены пластины, увеличивающие общую поверхность теплоотдачи по воздушной стороне.

Для предотвращения разрушения сердцевины при работе непрогретого двигателя на холодном масле в системе смазки предусматривают перепускной клапан радиатора. Клапан располагают в канале или в трубопроводе соединяющем выходной и входной патрубки радиатора. Пружину клапана обычно регулируют на перепад давления 0.14 - 0.2 МПа. При большем перепаде давления клапан открывается, и масло проходит в бак или в поддон, минуя радиатор. По мере прогрева двигателя гидравлическое сопротивление трубок уменьшается, и клапан автоматически закрывается, направляя весь поток масла в радиатор.

При включении радиатора параллельно основному контуру смазки на его выходе устанавливается предохранительный клапан, предотвращающий опасное понижение давления в главной масляной магистрали при больших расходах масла через подшипники, радиатор и другие точки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: