Раздел I. Задачи курса

Целью изучения курса «Логика» является формирование у студентов основных элементов логической культуры. Под последней понимается как усвоение теоретического материала (курс лекций или самостоятельное изучение учебной литературы), так и наработка практических навыков осознанного решения различных мыслительных задач. Необходимо уметь определять предмет мысли или разговора, правильно систематизировать класс мыслимых объектов, уметь устанавливать родовидовые отношения между различными понятиями при помощи операций обобщения и ограничения, различать истинные и ложные суждения, корректно формулировать вопросы и отвечать на них, владеть искусством правильного дедуктивного и индуктивного умозаключения, а также вывода по аналогии, аргументированно защищать свою точку зрения при помощи доказательства и опровержения, уметь выявлять противоречия и непоследовательность в рассуждениях, противостоять софистическим приемам ложной аргументации. Эти и другие практические логические навыки необходимы в различных сферах жизни: педагогической, научной, политической, юридической, религиозной, нравственной, управленческой и др.

Овладевший знанием и навыками логического мышления:

· всегда понятен окружающим, т.к. точно, ясно, однозначно формулирует свои мысли;

· исключает всякую двусмысленность и расплывчатость в деловом разговоре, при составлении деловых бумаг;

· демонстрирует систематичность и упорядоченность мышления при обработке любой информации и её изложении;

· умеет абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиваться на структуре своей мысли;

· способен «навести порядок» и отыскать рациональное зерно в любой сбивчивой речи;

· легко обнаруживает и классифицирует логические ошибки, как умышленные так и непреднамеренные;

· противостоит голословности и декларативности при помощи аргументированного и доказательного рассуждения;

· умело сочетает логические и психологические приемы аргументации;

· использует различные стили и методы ораторского искусства, владеет техникой и художественными средствами убеждения.

Учебно-методический комплекс состоит из 4-х разделов. В I разделе определены цели и задачи курса, а также пути их достижения; во II разделе приведена общая структура курса (план лекций и семинарских занятий, который должен быть выполнен студентом заочной и дистанционной форм обучения самостоятельно, за исключением тем, выделенных курсивом, отведенных для аудиторного изучения в период установочной и экзаменационной сессий); в III разделе дан план 9-ти семинарских занятий в объеме учебных часов для студентов дневного отделения. Эти семинарские занятия нужно выполнить самостоятельно; в IV разделе сформулированы темы контрольных работ и требования по их написанию. В конце пособия имеется список вопросов к зачету и дополнительная литература.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: