Содержание. Учебно-методический комплекс

ЛОГИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной и дистанционной форм обучения

Минск 2007


УДК 16 (075)

ББК 87.4 я 7

М 20

Р е ц е н з е н т

зав. отделом логики и методологии познания и междисциплинарных
исследований Института философии НАН Беларуси,

канд. филос. наук, доц. Е. А. Алексеева

М 20
Малыхина, Г. И.

Логика: учебно-метод. комплекс для студ. заочн. и дист. форм обуч. / Г. И. Малыхина, В. А. Иноземцев, М. Р. Дисько. – Минск: БГУИР, 2007. – 50 с.

ISBN 978-985-488-234-5

В учебно-методическом комплексе формулируются цели и задачи курса «Логика», а также пути их достижения. Формирование логической культуры предполагает как усвоение теоретической части логики (курс лекций или самостоятельное изучение учебной литературы), так и выработку практических навыков решения различных мыслительных задач. Дается общая структура курса, темы контрольных работ, рекомендации по их выполнению. Обосновано фундаментальное значение курса «Логика» в деле формирования самостоятельно, творчески мыслящих специалистов, в том числе и инженеров.

УДК 16 (075)

ББК 87.4 я 7

ISBN 978-985-488-234-5 © Малыхина Г. И., Иноземцев В. А.,

Дисько М. Р., 2007.

© УО «Белорусский государственный университет информатики

и радиоэлектроники», 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. ЗАДАЧИ КУРСА............................................................................... 4

Раздел II. ОБЩАЯ СТРУКТУРА КУРСА.................................................... 5

Раздел III. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ...................................... 6

Тема I. ТЕОРИЯ ПОНЯТИЯ (ИМЕНИ)......................................................... 6

Занятие №1. Понятие и терминологическая культура.................................. 6

Занятие №2. Логические операции с понятиями........................................... 9

Тема 2. ТЕОРИЯ СУЖДЕНИЯ....................................................................... 12

Занятие №3. Простые суждения.................................................................... 12

Занятие №4. Сложные суждения.................................................................. 15

Тема 3. ТЕОРИЯ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ (ВЫВОДЫ)..................................... 18

Занятие №5. Дедуктивные умозаключения. Выводы

из простых суждений..................................................................................... 18

Занятие №6. Дедуктивные умозаключения. Выводы

из сложных суждений.................................................................................... 22

Занятие №7. Индуктивное умозаключение. Популярная и научная индукция. Методы научной индукции. Аналогия и моделирование.......................................... 24

Тема 4. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ И КРИТИКИ......... 26

Занятие №8. Разнообразие форм аргументации и ее практическое

значение в науке, политике, культуре. Аргументация и идеология............ 26

РАЗДЕЛ IV. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ЛОГИКА».... 29

Вопросы к зачету по курсу «Логика»......................................... 42

ЛИТЕРАТУРА.................................................................................................. 44


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: