При расположении товаров в торговом зале учитываются следующие факторы:
· оптимальное использование пространства торгового зала;
· размещение торгового оборудования (чтобы задать выгодное направление движения покупательского потока);
· оптимальное расположение товаров и товарных групп, с учетом приоритетности места в торговом зале, разделения товарных групп на категории в зависимости от популярности среди постоянных покупателей;
· расположение основных и дополнительных точек продажи;
· способы замедления потока покупателей
3. Представление товара производится после того, как уже выполнены первые два условия - запас и расположение.
Каждый третий покупатель отказывается от покупки, если не имеет информации о цене товара. Задача магазина — обеспечить максимальное удобство для покупателя и дать больше информации о товарах в самом магазине. Ценник, обязательно присутствующий возле товара, выступает средством рекламы. С помощью ценника необходимо убедить покупателя, почему этот товар продается за эту цену.
Цель размещения рекламных материалов - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести необходимый ему товар. Главная задача POS -материалов (рекламных материалов в местах продаж) – повысить продажи в торговой точке.
Ограничения на использование технологий мерчендайзинга:
· магазин торгует исключительно дешевыми товарами либо товарами малоизвестных фирм, ориентируясь на экономическую обстановку и конъюнктуру местного рынка;
· товар неизвестен на рынке;
· стоимость продукции очень велика (Так, при продаже промышленного оборудования, производственной и сельхозтехники почти нет смысла тратить деньги на мерчендайзинг, поскольку решение о покупке часто принимается после персонального, иногда неоднократного, общения с продающей стороной. Весьма ограниченное использование технологий мерчендайзинга возможно и при сбыте автомобилей, мебели или техники. Напротив, для продажи таких товаров, как сигареты, канцтовары, авторучки и др., можно смело полагаться на одни инструменты мерчандайзинга);
· возможен личный контакт с каждым покупателем;
· требуется демонстрация товара в действии (Например, косметика и парфюмерия продаются наилучшим образом тогда, когда покупательницы советуются с продавцом, пробуя тот или иной запах, цвет, а не тогда, когда упаковки стоят на полках);
· необходимо подгонять продукцию к индивидуальным требованиям заказчика;
· товар приобретается нечасто;
· ассортимент товаров одного типа слишком широк (Это может смутить покупателя, которому в данном случае будет проще отказаться от покупки, чем принять решение. Скорее ему потребуется помощь и совет продавца).