Мерчендайзинг – резерв эффективный организаций торговли

Мерчендайзинг - эффективная технология управления выкладкой и размещением товара, позволяющая значительно увеличить продажи продукта в розничных торговых точках.

Мерчандайзинг особенно эффективен и важен в отношении товаров повседневного потребления (FMCG и товаров "импульсного спроса").

Комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки называется мерчендайзингом.

Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.

Мерчендайзинг, как система стратегий продвижения товара, марки или упаковки, позволяет контролировать процесс продажи в розничной торговой сети, стимулировать потребителей в выборе и покупке товара. Применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым процесс ориентации покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, с другой, — экономит бюджет компании по продвижению товара, увеличивает объемы продаж и прибыли.

Основная цель мерчендайзинга – вызвать желание потребителя купить продвигаемый товар.

Инициатором проведения мерчандайзинговых мероприятий в розничном торговом предприятии может быть и производитель, и оптовый торговец, и розничный торговец. Конечной целью всех субъектов маркетинга являются повышение уровня продаж своих товаров через розничное торговое предприятие и формирование приверженности покупателей в отношении своих торговых марок.

Мерчендайзинг решает следующие задачи:

· создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок;

· эффективно представить товары на рынке;

· обеспечить покупателей необходимой информацией;

· сформировать приверженность покупателей к отдельным торговым маркам, увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых;

· привлечь внимание покупателей к товарам, обратить внимание на новые продукты и специальные предложения;

· закрепить в сознании покупателей отличительные черты марок;

· увеличить время пребывания покупателя в магазине и число совершаемых им покупок.

Необходимыми условиями успешного достижения запланированных результатов являются:

· активное взаимодействие производителя, дистрибьютора и продавца;

· создание и внедрение комплексной программы мерчендайзинга;

· ориентация на потребности покупателя;

· профессионализм торговых представителей и мерчендайзеров.

Активными инструментами мерчендайзинга являются все элементы маркетинга-микс (товар, цена, сбыт, продвижение). Как прикладная наука мерчендайзинг отражает в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии, принципов композиции и дизайна.

Мерчендайзинг является эффективным инструментом продвижения товара в точке продажи путем создания в магазине атмосферы, способствующей покупкам.

К созданию атмосферы относят:

· создание концепции магазина

· световое оформление

· цветовое оформление

· оформление витрин

· использование манекенов

· звуки и музыку в торговом зале

· запахи.

Концепция мерчендайзинга разрабатывается на основе трех законов (принципов):

запас + расположение + представление.

Эффективный мерчендайзинг – это выполнение всех трех критериев.

Такой порядок законов не случаен. Если в торговом зале нет необходимого покупателю ассортимента, то и шаги по расположению и представлению не позволят увеличить объем продаж. Если в магазине разместить рекламные материалы, но при этом продукцию трудно найти на местах продажи, то невозможно увеличить объем продаж этой продукции.

Запас.

На полках необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине. Производитель указывает в своей мерчендайзинговой стратегии набор марок и упаковок, который он будет продвигать в каждой торговой точке (торговая точка - розничный продавец, который заказывает продукцию и продает ее в своем магазине). Всех своих клиентов производитель может разделить на несколько категорий (торговых каналов) в зависимости от вида активности покупателей в торговой точке, а также от того, какой контингент покупателей посещает эти магазины. В разных торговых каналах набор продвигаемых товаров может дифференцироваться. При этом товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Допускать возникновения ситуации, когда отсутствуют наиболее популярные товары, нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: