Стимулирование покупателей в розничной торговле

Стимулирование продаж – это маркетинговые мероприятия, целью которых является стимулирование конечного потребителя, а также посредников в сбыте в пользу собственного товара. Мероприятия по стимулированию носят кратковременный характер. Стимулирование ориентируется на приверженцев других марок товаров. Обычно стимулирование приводит к высокой, но краткосрочной реакции в сфере оборота. Проведение большого числа мероприятий по стимулированию для одной и той же марки товара вредит его имиджу. Поддержка сбыта (стимулирование) может принимать следующие формы: - различные конкурсы и игры; - представление скидок, например, по случаю вывода товара на рынок или скидка за верность товару; - распределение бесплатных проб или талонов; - ввод в ассортимент нехарактерных товаров (книги в кофейном магазине) и продажа их по себестоимости. Такие мероприятия нацелены на улучшение отношения цена – качество, воспринимаемого покупателями, и стимулирование желания приобрести продукт. Мероприятия по поддержке торговли помогают при выходе на рынок с новыми продуктами увеличить число первых покупателей, покупателей для пробы, и тем самым ускорить распространение товара. Можно добавить еще:

- предоставление скидок для новых продуктов и при акциях торговли, связанных с уменьшением цен; - использование в магазинах пропагандистов для демонстрации продукта и раздачи проб; - предоставление дисплей – материала.

54. Бизнес-план, его структура

Бизнес-план – комплексный план развития предприятия на ближайшие 3-5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго – в поквартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития.

Бизнес-план должен иметь следующее содержание: I. Титульный лист II. Меморандум о конфиденциальности III. Резюме IV. Описание отрасли и предприятия V. Описание продукции и услуг VI. Маркетинг и сбыт продукции и услуг VII. Производственный план VIII. Организационный план IX. Финансовый план X. Направленность и экономическая эффективность проекта XI. Риски и гарантии XII. Приложения. Однако в любом бизнес-плане в том или ином виде должны быть отражены следующие аспекты маркетинг-плана: · определение спроса и емкости рынка; · анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса; · описание стратегии маркетинга данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т.д.); · результаты исследования рынка; · прогнозы объемов продаж. Маркетинговый план - это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения.

Структура маркетингового плана. По своей структуре маркетинговый план должен как минимум состоять из следующих частей: 1) Ситуационный анализ 2) Анализ возможностей 3) Маркетинговые цели 4) Маркетинговая стратегия 5) Бюджет маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: