Определение конструктивной деятельности. Основные виды конструктивной деятельности в работе с дошкольниками. Отличие массовой программы по конструированию от программы специального детского сада. Типы конструктивной деятельности. Их последовательность в обучении. Понятие «строительные игры». Диффиринцированный и индивидуальный подход к детям в процессе организации строительных игр и в свободной деятельности.
Коррекционная роль конструирования в развитии детей, имеющих отклонения в развитии (влияние занятий на формирование и совершенствование мышления, восприятия, ориентировке в пространстве, речи, зрительно-моторной координации).
Тема 2. Особенности игр и занятий со строительным материалом при отсутствии системного обучения и руководства воспитателя у детей с нормой в развитии.
Зависимость развития конструктивных умений детей от руководства взрослого. Основные ошибки воспитателей при организации свободной конструктивной деятельности детей разных возрастных групп.
|
|
Тема 3. Особенности конструктивной деятельности детей, имеющих отклонения в развитии.
Отсутствие интереса к процессу и результату деятельности; неадекватные действия с деталями конструктора, слабая осмысленность конструктивной деятельности, отсутствие игрового отношения к конструкции, бедность или отсутствие речевого сопровождения деятельности, невозможность переноса приобретённых знаний и умений в новые условия.
Тема 4. Задачи и содержание обучения конструированию в специальных дошкольных учреждениях.
Коррекционно-развивающая направленность занятий по конструированию. Основные задачи обучения: сенсорное, умственное, речевое, трудовое воспитание детей.
Общая характеристика содержания конструирования в специальном детском саду. Принципы построения раздела «Конструирование» в программах специальных детских садов. Связь этого раздела с другими разделами программы.