УТВЕРЖДЕНА
Советом Института детства
________________________
Председатель совета
Р.О.Агавелян
Обсуждена на заседании кафедры
теории и методики дошкольного образования
Протокол № ____ от «___»________2012 г.
________________ Н.А.Кузь
ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Методика обучения конструированию»
Специальность: 032000 Специальная дошкольная педагогика и психология
Составитель: ст. преподаватель
Шмакова Татьяна Ивановна
Новосибирск 2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Методика обучения конструированию» по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Институт детства кафедра теории и методики дошкольного образования | ||
Курс 2 | ||
Семестр 3-4 | ||
Вид и объем занятий | Количество часов | Форма контроля |
Объем по учебному плану всего, в том числе: | Экзамен | |
Аудиторные занятия | ||
Самостоятельная работа | ||
Лекции | ||
Лабораторные занятия | ||
Практические занятия |
Заочная форма обучения
Институт детства кафедра теории и методики дошкольного образования | ||
Курс 2-3 | ||
Семестр 4-5 | ||
Вид и объем занятий | Количество часов | Форма контроля |
Объем по учебному плану всего, в том числе: | Экзамен | |
Аудиторные занятия | ||
Самостоятельная работа | ||
Лекции | ||
Лабораторные занятия | ||
Практические занятия |
Обучение по сокращенной форме
|
|
Институт детства кафедра теории и методики дошкольного образования | ||
Курс 4-5 | ||
Семестр 8-9 | ||
Вид и объем занятий | Количество часов | Форма контроля |
Объем по учебному плану всего, в том числе: | Экзамен | |
Аудиторные занятия | ||
Самостоятельная работа | ||
Лекции | ||
Лабораторные занятия | ||
Практические занятия |
Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2005 г) к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология», рабочего учебного плана, утвержденного Советом НГПУ.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
Цель и задачи учебной дисциплины
В соответствии с ГОС ВПО дисциплина «Методика обучения конструированию» ориентирует на коррекционно – развивающий и учебно – воспитательный виды профессиональной деятельности.
В соответствии с назначением целью дисциплины является подготовить студентов к проведению занятий по изодеятельности с детьми дошкольного возраста в специальных дошкольных учреждения.
Задачи дисциплины:
· познакомить с особенностями конструктивной деятельности детей, имеющих проблемы в развитии
· раскрыть возможности конструктивной деятельности для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии
|
|
· познакомить с методами и приемами коррекционной работы в процессе занятий конструированием с детьми, имеющими проблемы в развитии
Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий, научно-методический виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
В области коррекционно-развивающей деятельности:
· знание теоретических и практических основ конструктивной деятельности детей с особыми потребностями
· использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов обучения изодеятельности детей с особыми потребностями
· реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и развитию детей;
В области научно-методической деятельности:
· систематическое повышение квалификации;
· выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;
· анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;
В области культурно-просветительной деятельности:
· формирование общей и психологической культуры студентов;
В области социально-педагогической деятельности:
· установление контакта с родителями детей, оказание
им специальной психологической помощи в семейном воспитании;