Цель и задачи учебной дисциплины. Советом Института детства

УТВЕРЖДЕНА

Советом Института детства

________________________

Председатель совета

Р.О.Агавелян

Обсуждена на заседании кафедры

теории и методики дошкольного образования

Протокол № ____ от «___»________2012 г.

________________ Н.А.Кузь

ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Методика обучения конструированию»

Специальность: 032000 Специальная дошкольная педагогика и психология

Составитель: ст. преподаватель

Шмакова Татьяна Ивановна

Новосибирск 2012

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Методика обучения конструированию» по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Институт детства кафедра теории и методики дошкольного образования
Курс 2
Семестр 3-4
Вид и объем занятий Количество часов Форма контроля
Объем по учебному плану всего, в том числе:   Экзамен
Аудиторные занятия  
Самостоятельная работа  
Лекции  
Лабораторные занятия  
Практические занятия  

Заочная форма обучения

Институт детства кафедра теории и методики дошкольного образования
Курс 2-3
Семестр 4-5
Вид и объем занятий Количество часов Форма контроля
Объем по учебному плану всего, в том числе:   Экзамен
Аудиторные занятия  
Самостоятельная работа  
Лекции  
Лабораторные занятия  
Практические занятия  

Обучение по сокращенной форме

Институт детства кафедра теории и методики дошкольного образования
Курс 4-5
Семестр 8-9
Вид и объем занятий Количество часов Форма контроля
Объем по учебному плану всего, в том числе:   Экзамен
Аудиторные занятия  
Самостоятельная работа  
Лекции  
Лабораторные занятия  
Практические занятия  

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2005 г) к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология», рабочего учебного плана, утвержденного Советом НГПУ.

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Цель и задачи учебной дисциплины

В соответствии с ГОС ВПО дисциплина «Методика обучения конструированию» ориентирует на коррекционно – развивающий и учебно – воспитательный виды профессиональной деятельности.

В соответствии с назначением целью дисциплины является подготовить студентов к проведению занятий по изодеятельности с детьми дошкольного возраста в специальных дошкольных учреждения.

Задачи дисциплины:

· познакомить с особенностями конструктивной деятельности детей, имеющих проблемы в развитии

· раскрыть возможности конструктивной деятельности для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии

· познакомить с методами и приемами коррекционной работы в процессе занятий конструированием с детьми, имеющими проблемы в развитии

Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий, научно-методический виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

В области коррекционно-развивающей деятельности:

· знание теоретических и практических основ конструктивной деятельности детей с особыми потребностями

· использование современных научно обоснованных и наи­более адекватных приемов, методов обучения изодеятельности детей с особыми потребностями

· реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и развитию детей;

В области научно-методической деятельности:

· систематическое повышение квалификации;

· выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

· анализ собственной деятельности с целью ее совершенство­вания и повышения своей квалификации;

В области культурно-просветительной деятельности:

· формирование общей и психологической культуры студентов;

В области социально-педагогической деятельности:

· установление контакта с родителями детей, оказание
им специальной психологической помощи в семейном воспитании;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: