Тема 5. Организация занятий по конструированию в специальных дошкольных учреждениях

Формирование предпосылок, необходимых для овладения конструированием детьми, имеющими проблемы в развитии (интеллектуальные и мотивационно-потребностные предпосылки). Необходимость и методика проведения предварительной работы. Структура занятия по конструированию. Оборудование занятий по конструированию.

Пропедевтический период, его задачи и содержание (воспитание эмоционально-положительного отношения к деятельности, к её результату; развитие понимания конструкции как своеобразного заместителя предметов; развитие игрового отношения к конструкциям, желания играть с ними).

Игры и упражнения по ознакомлению с формой, величиной, пространственными отношениями. Непредметное конструирование.

Тема 6. Основные виды работы. Методы и приёмы обучения навыкам конструирования в специальном детском саду.

Основные методы обучения конструированию: диктантный и метод сюжетного конструирования. Роль совместных действий в системе коррекционно-развивающих занятий по конструированию. Переход к частично-совместным действиям.

Особенности обучения конструированию на основе подражания действиям взрослого. Сущность действий по образцу. Структура анализа образца. Виды образцов: расчленённый, нерасчленённый, плоский (графический). Конструирование по условиям. Выполнение заданий по словесной инструкции (по представлению). Конструирование сборно-разборных игрушек (объёмных и рисунков). Моделирование кукольной комнаты.

Тема 7. Особенности обучения конструированию детей с разными проблемами в развитии.

Особенности обучения конструированию детей с нарушением слуха, зрения; детей с умственной отсталостью, с ЗПР, с ДЦП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: