· Стандартизированное (формальное) интервью осуществляется по закрытым вопросам, и интервьюеру остается лишь пометить ответ подчеркиванием, крестиком либо записать его в балльной системе (1, 2, 3 и т.д.).
· Свободное интервью – это беседа с респондентом по определенному кругу вопросов, по которым ему предоставляется свобода ответов.
Классическая форма интервью – это так называемая индивидуальная техника, когда интервьюер обращается к небольшой группе людей (20-30 человек), при этом к каждому по отдельности.
Поэтому очевидно, что интервью не подходит для массовых опросов и применяется чаще всего как дополнительный метод исследования.
2-й вид опроса – АНКЕТИРОВАНИЕ – в основе которого лежит заранее разработанный вопросник (анкета), а ответы респондентов (опрашиваемых) на все позиции вопросника составляют искомую эмпирическую информацию.
Структура опросного листа
Визитная карточка» анкеты.
1.1. Название, отражающее основную идею исследования в яркой и лаконичной форме.
|
|
1.2. Полное название организации, которая проводит опрос.
1.3. Обращение к участникам опроса, включающее следующие обязательные элементы:
ü сообщение о цели исследования с особым акцентом на его значимость и воздействие результатов на положительные перемены в жизни;
ü приглашение к участию в обсуждении поставленной проблемы;
ü напоминание о значении откровенных ответов на вопросы;
ü информация о способах ответа на вопросы различных типов;
ü гарантия анонимности;
ü благодарность за согласие принять участие в опросе.
Пример.
Уважаемый участник опроса!
Научная социологическая лаборатория Вятского государственного гуманитарного университета (г. Киров) проводит исследование особенностей жизни молодежи.
Предлагаем Вам принять участие в этом исследовании. Отметьте, пожалуйста, варианты ответов, наиболее отражающие Ваше мнение. Если ни один из ответов Вам не подходит, предложите свой вариант в графе «Другое». Анкета анонимная, данные будут использоваться в обобщенном виде.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
2. Основная часть – непосредственно вопросы.