В микросистеме

Введение

Дисциплина "Моделирование транспортных процессов и систем" позволяет студентам овладеть методикой анализа производительности автомобилей и транспортных систем при изменении технико-эксплуатационных показателей (ТЭП); способствует формированию практического представления будущего специалиста о возможностях, условиях и результатах реализации различных технологических и производственных решений.

Данные методические указания позволяют изучить особенности и различия поведения автомобилей и транспортных систем при изменении ТЭП; механизм происходящих изменений; возможные стандартные ситуации, проявляющиеся в поведении автомобилей и ТС при изменении ТЭП; о недопустимости переноса понятий и результатов исследований, выполненных в рамках определенных условий, на другие, не исследованные ранее ТС.

Данные методические указания содержат также математический аппарат, соответствующий каждой транспортной системе, и способствуют правильному обобщению результатов исследований, формированию выводов.

Лабораторная работа № 1

Исследование функционирования автомобиля

в микросистеме

Цель работы: исследование влияния ТЭП на выработку автомобиля в микросистеме.

Для выполнения лабораторной работы студент должен:

знать:

- модель описания функционирования микросистемы;

- методику проведения анализа влияния ТЭП на выработку автомобиля в микросистеме;

уметь:

- анализировать влияние ТЭП на выработку автомобиля в микросистеме;

- применять методику расчета параметров работы автомобиля в микросистеме;

- выявить закономерности изменения выработки автомобиля в микросистеме при изменении ТЭП;

- использовать возможности Microsoft Excel для расчета изменения выработки автомобиля в микросистеме с применением приёма цепных подстановок и построения графиков зависимости выработки автомобиля в микросистеме от изменения ТЭП;

- формулировать выводы по выполненным расчётам;

- сформировать и защитить отчёт по выполненной лабораторной работе.

Оборудование: персональный компьютер.

Задание:

1. Рассчитать выработку автомобиля в микросистеме в тоннах и тонно-километрах при изменении qg, Vт, tпв, lг, Тн.

2. Построить графики зависимости Q, P, Lобщ, Tн.ф, ze от изменяемых показателей.

3. Оценить результаты расчётов и построения графических зависимостей, сформулировать выводы.

4. Оформить отчет по выполненной лабораторной работе.

5. Защитить выполненную лабораторную работу, ответив на контрольные вопросы.

Каждому студенту, согласно номеру варианта задания (табл. 1) провести исследование влияния изменения времени погрузки-разгрузки, грузоподъёмности автомобиля, времени в наряде на функционирование микросистемы, построить графики и написать выводы.

Исследование влияния изменения технико-эксплуатационных показателей (qg, Vт, tпв, lг, Тн) на функционирование микросистемы проводится с использованием приёма цепных подстановок, который дает возможность проследить изменение как функции одного из произвольно взятых показателей, входящих в аналитическую модель описания работы автомобиля. Сущность приёма цепных подстановок заключается в последовательной замене исходной величины отдельных показателей. Полученное отклонение от первоначальной величины фактора рассматривается как результат влияния изменяемого показателя, так как все остальные показатели, в исходном и в полученном значении функции, остались неизменными [1]. Приём цепных подстановок применяется во всех лабораторных работах данного курса. Диапазон изменения исследуемого показателя ±20 %, шаг ±10 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: