Пояснительная записка. За последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований понятия «public relations»

За последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований понятия «public relations». Институт общественных отношений, созданный в Великобритании в 1948 г., дал действу­ющее до сих пор определение ПР.

Паблик рилейшнз — это планируемые продолжительные усилия, на­правленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

В 1978 г. представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико с так называемым Мексиканским за­явлением, содержащим следующее определение паблик рилейшнз:

ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществ­ления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

В настоящее время целью паблик рилейшнз считается установление дву­стороннего общения для выявления общих представлений или общих инте­ресов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании, и полной информированности.

Функции и области применения паблик рилейшнз. Исходя из того, какие цели преследует паблик рилейшнз, можно определить функции, вы­полняемые службой ПР на предприятии или фирмами ПР на рынке.

Функции паблик рилейшнз в соответствии с современными представле­ниями таковы:

· установление взаимопонимания и доверительных отношений между орга­низацией и общественностью;

· создание «положительного образа» организации;

· сохранение репутации организации;

· создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинте­ресованности в делах предприятия;

· расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Свои функции паблик рилейшнз могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

· общественных отношениях;

· правительственных отношениях;

· международных и межнациональных отношениях;

· отношениях в промышленности и финансах;

· средствам массовой информации.

Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей:

· анализ, исследование и постановка задачи;

· разработка программы и сметы мероприятий;

· общение и осуществление программы;

· исследование результатов, оценка и возможные доработки.

Эти части иногда называют системой RACE: Research (исследование), Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

Специалисты по PR выполняют следующие функции:

1) обеспечивают руководство предприятия информацией об общественном мнении,

2) оказывают помощь в выработке ответных мер,

3) направляют деятельность руководства в интересах общественности,

4) поддерживают руководство в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения общественных тенденций,

5) используют исследования и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

Значительное место в системе PR занимает пропаганда.

Пропаганда – это не личное и не оплаченное стимулирование спроса на товары путем распространения о них коммерчески важной информации в СМИ/благожелательные представления.

Пропаганда построена на следующих важных моментах:

- достоверность,

- широкий охват покупателей,

- броскость.

В работе с общественностью используются следующие инструменты:

1) установление хороших контактов с прессой, радио и TV,

2) проведение пресс-конференций,

3) выпуск хорошо оформленных годовых отчетов,

4) выпуск юбилейных изданий,

5) составление социальных бланков и их публикация,

6) проведение экскурсии «день открытых дверей»,

7) строительство спортсооружений, клубов, союзов, поддержка научных работников.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В системе профессиональной подготовки юристов психологическим знаниям уделяется особое внимание. Полученные знания и умения в области юридической психологии позволяют успешно решать разнообразные проблемы психологического обеспечения деятельности работников правоохранительных органов, оценки юридически значимого поведения граждан.

Пособие ориентирует студентов в подходах к четкому представлению о предмете, структуре, методах и современном состоянии юридической психологии, обогащает их знания о психологических механизмах и закономерностях поведения человека в сфере правопорядка, специфике формирования правовой психологии и правосознания населения. Автором по-новому, детально раскрыты разделы, посвященные судебно-психологическим экспертизам в уголовном и гражданском процессах, сделан акцент на вопросы социально-психологических характеристик юриста и его профессиональной деятельности.

Цель практических занятий состоит в интеграции учебного материала, предложенного на лекциях. В учебном процессе используются следующие формы проведения занятий: применение интерактивных / активных методов обучения, разбор конкретных ситуаций, использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук, метод работы в малых группах, творческие задания, использование информационных ресурсов и баз данных, слайдов, презентаций, разбор случаев экспертной практики, проведенных автором лично в период работы в должности эксперта-психолога, умение оперировать основными понятиями юридической психологии, используя глоссарий терминов.

На практических занятиях студенты учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, решают прикладные задачи, изучают эмпирический материал, развивают навыки публичного выступления: выступают с докладами и рефератами по предлагаемым проблемным вопросам. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с его планом, подобрать рекомендованную литературу и приступить к ее изучению. В процессе самостоятельной работы с литературой рекомендуется выделять значимое содержание и дорабатывать конспект лекции. Следующим этапом является ответ на вопросы предстоящего занятия. Это позволит студенту определить степень усвоения изучаемой темы. Важнейшим фактором профессиональной подготовки специалиста является самостоятельная работа. При подготовке заданий для самостоятельной работы на практических занятиях студенты могут понять, освоить, выделить значимые закономерности юридической психологии. К каждому практическому занятию студент готовит для обсуждения вопросы из раздела самостоятельной работы. При изучении дисциплины студентам рекомендуется активно использовать возможности групповых и индивидуальных консультаций с преподавателем. Для проверки знаний студентов используются контрольно-оценочные материалы с рейтинговой оценкой работы студентов для промежуточного и итогового контроля знаний. Для получения высокой рейтинговой оценки по желанию студента дополнительно представлены задания творческого, учебно-исследовательского характера.

При разработке практических занятий автор опирался на материалы из учебных пособий Л.В. Алексеевой (2010), В.Л. Васильева (2010), В.Ф. Енгалычева (2009), Ф.С. Сафуанова (2008), А.Л. Столяренко (2001), Ю.В. Чуфаровского (2010), С.С. Шипшина (2012).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: