явлений; план урока
При изложении темы рекомендуется руководствоваться нижеизложенной последовательностью.
При описании устройства, принципа действия, режима работы приборов или оборудования:
-классификация устройства по разным признакам;
-основные элементы конструкции;
-принцип действия устройства (обязательно обратить внимание на явление, на котором основан принцип действия);
-режимы работы устройств,
При описании физических явлений (если таковые имеют место):
-условия возникновения явления;
-сущность явления;
-практическое использование явления или мероприятия по его устранению, если оно наносит вред.
При объяснении физических величин (параметры аппаратов, машин):
-словесная формулировка физической величины;
-единицы измерения, пределы измерения и факторы, влияющие на ее
изменение;
-формулы для определения величины.
При составлении карточек контроля усвоения материала следует учитывать, что в выборочной системе ответов не должно содержаться абсурдной информации и неправильных формул.
При подготовке задач наибольшее внимание следует уделять восстановлению условия задачи, т.е. исходным данным по подбору цифр. Цифры в задачах должны соответствовать данным реальных станков и оборудования.
Разрабатываемый в курсовой работе план урока должен соответствовать форме поурочного плана, принятой в учебных заведениях СПО и должен содержать:
- наименование будущей профессии;
- название дисциплины;
- тему урока;
- дату проведения урока;
- образовательную цель урока;
- воспитательную цель урока;
- развивающую цель урока;
- знания, которые необходимо актуализировать на уроке;
- тип урока;
- методы проведения урока и методические приемы;
- необходимые наглядные пособия и технические средства;
- порядок проведения урока (указать план изложения, проблемные вопросы, вопросы для контроля, место использования наглядных пособий и демонстраций, самостоятельная работа);
- способы активизации познавательной деятельности учащихся;
- домашнее задание;
- литература;
- график проведения урока (распределение видов работ по времени);
- межпредметные связи.