Выделяют три вида источников библиографической информации:
- первичные (статьи, диссертации, монографии и т.д.);
- вторичные (библиография, реферативные журналы и т.д.);
- третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги и т.д.)
Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов. Полезно также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам.
В результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения:
- кто и где (какие ученые) уже работал и работает по теме исследования;
- где опубликованы результаты этой работы;
- в чем конкретно состоят эти результаты;
- для написания обзора по теме исследования необходимо использовать не менее 15-и источников литературы.
На основе проведенных теоретических исследований студент формулирует те конкретные задачи, которые будут решаться в курсовой работе применительно к выбранному объекту (образовательному учреждению системы СПО, процессу практического (производственного) обучения по одной из рабочих профессий и т.д.).
|
|
Далее следует проектировочная работа студента, направленная на создание методического проекта с конкретной практической разработкой по теме.
Важным моментом в работе является обсуждение результатов проекта, которые завершают проектировочную работу, краткий обзор выводов отражается в заключении.
Заключение. Содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указывается практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность. В целом заключение должно давать ответ на вопросы: зачем предпринято студентом данное исследование; что сделано; к каким выводами пришел автор.