Задание № 7

Субъектная организация рассказа А. П. Чехова «Душечка»

1. Основные типы субъектной организации литературного произведения, их эстетические возможности.

2. Проанализируйте речь Кукина, Пустовалова, Смирнина: как она характеризует каждого из них? Как авторское отношение к этим персонажам проявляется в формах речи самих персонажей?

3. Проанализируйте речь Оленьки, как она характеризует героиню рассказа?

4. Проанализируйте речь безличного повествователя, как соотносятся в ней «зона автора» с «зонами героев»?

5. Сделайте общий вывод об эстетической концепции рассказа.

Литература

Паперный 3. Записные книжки Чехова. – М., 1976. Гл. «Душа и душечка». С. 290-312.

Мелкова А. С. Творческая судьба рассказа «Душечка» // В творческой лаборатории Чехова. – М., 1974. С. 87-96.

Кубасов А. В. Проза А. П. Чехова: искусство стилизации. – Екатеринбург, 1998. С. 109-121.

Фортунатов Н. Н. Архитектоника чеховской новеллы. – Горький, 1975. С. 89-95.

Задание № 8.

Пространство и время в рассказе А. П. Чехова «Крыжовник»

1. Охарактеризуйте субъектную организацию рассказа, определите ее художественную функцию.

2. В чем состоит идейно-эстетический смысл обрамления: пейзажа, интерьера, образов Алехина и Буркина?

3. Проанализируйте сюжет истории, рассказанной Иваном Ивановичем:

а) основной конфликт;

б) элементы сюжета, их взаимосвязь;

в) внесюжетные элементы (лирические отступления, вводные эпизоды), их эстетическая функция.

4. Соотнесите обрамление с рассказом Ивана Ивановича и сделайте общий вывод: какая концепция действительности воплощена в рассказе «Крыжовник»?

Литература

Паперный 3. А. П. Чехов. 2-е изд. – М., I960. С. 234-238.

Семанова М. Л. Чехов-художник. – М., 1976. Гл. 7. Автор — рассказчик — слушатели. С. 144-152.

Чудаков А. П. Мир Чехова: возникновение и утверждение. – М., 1986. Гл. 3. Внешний мир. С. 141-158.

Сухих И. Н. Проблемы поэтики А. П. Чехова. – Л., 1987.

Кубасов А. В. Рассказы А. П. Чехова: поэтика жанра. – Свердловск, 1990. Гл. 3. Мир и время.

Полоцкая Э. А. А. П. Чехов // Русская литература рубежа веков (1890-е — начало 1920-х годов). Кн. 1. – М., 2000. Гл. Расчет на читателя. С. 46-425.

IV. ЗАДАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Составить цитатно-тезисные конспекты научных работ, указанных для обязательного ознакомления.

2. Подобрать примеры лексических и специальных выразительных средств художественной речи.

3. Подобрать примеры текстов с основными системами русского стихосложения и стиховыми размерами, уметь объяснить своеобразие каждой из систем стихосложения и каждого размера.

4. Выучить определения основных теоретических понятий, уметь объяснить их.

V. В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ-ЗАОЧНИКУ

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ,

ВЫНЕСЕННЫМ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: