Задания для самостоятельной работы. 1.С помощью психологического словаря, учебной литературы раскройте и опишите понятия: биогенетический закон

1.С помощью психологического словаря, учебной литературы раскройте и опишите понятия: биогенетический закон, рекапитуляция, «атлас Геззела», оперантное обусловливание, либидо, Эдипов комплекс, психологический мораторий, диффузия идентичности, эгоцентризм, анимизм, артификализм, трансдукция, эгоцентрическая речь, умственные конструкции, ассимиляция.

2. Дайте сравнительный анализ теории трех ступеней психического развития К.Бюллера и теории конвергенции двух факторов В.Штерна, укажите достоинства и недостатки каждой из них.

3.Подготовьтесь к дискуссии по теме: «Что дают теории психического развития детскому психологу?».

4.Подготовьте реферативный обзор на тему:

1) Биогенетические и социогенетические концепции.

2) Проблема развития мышления в ранних работах Ж. Пиаже.

3) Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

4) Концепция психического развития Д.Б. Эльконина.

5) Психоаналитические теории детского развития.

6) Теория «поэтапного формирования умственных действий» П.Я. Гальперина.

Литература

Основная: 2,3,5, 8

Дополнительная: 4, 7, 11, 14, 24, 29,34.

Занятие 3

Темы 3,4: Психическое развитие новорожденного и младенца

Вопросы для подготовки к дискуссии

1. Характеристика периода новорожденности. В чем состоит своеобразие социальной ситуации развития в этот период?

2. Особенности общения младенца со взрослыми. Что такое «комплекс оживления»?

3. Как развиваются движения и действия у младенца?

4. Предпосылки развития речи в младенческом возрасте. Как происходит освоение пассивной и активной речи?

5. Раскрыть особенности умственного развития в младенческом возрасте.

6. Характеристика развития самосознания младенца.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте опорную схему по теме «Комплекс оживления и его компоненты».

2. Подготовьтесь к дискуссии на тему: «Когда и как младенец начинает различать близких и незнакомых людей?».

3. Подготовьте реферативный обзор на тему:

1) Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте.

2) «Комплекс оживления» как основное новообразование в младенчестве.

3) Взрослый как посредник между ребенком и окружающим миром.

4) Социальная ситуация развития младенца.

Литература

Основная: 1, 4, 5, 8.

Дополнительная: 7, 9, 24, 26, 29.

Занятие 4

Вопросы для подготовки к дискуссии

1. У новорожденного мало врожденных форм поведения. Это выражение силы или слабости развития ребенка? Докажите.

2. Безусловные рефлексы младенца следующие: пищевые, оборонительные, ориентировочные. Раскройте их значение для дальнейшего психического развития младенца.

3. Опишите психическое развитие ребенка, который лишен взаимодействия со взрослым.

4. Как будут развиваться двое близнецов, взаимодействующих только друг с другом?

5. Основные виды предречевых вокализаций ребенка: их последовательность и условия возникновения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: