1. Для выполнения курсовой работы студент должен самостоятельно выбрать товар потребительского назначения, покупаемый регулярно (ежедневно, раз в неделю, раз в месяц
и др.), для продвижения его на конкретный рынок и предприятие, производящее данный товар или реализующее его через торговую сеть.
2. Охарактеризовать основные рынки сбыта, определить основных конкурентов.
3. Определить концепцию маркетинга вашего предприятия. Разработать цели и задачи вашего предприятия и цели и задачи маркетинга данного предприятия.
4. Разработать организационную структуру управления маркетингом предприятия, описать функции службы маркетинга.
5. Выполнить маркетинговые исследования, включающие сегментирование рынка и отбор целевого сегмента рынка, оценку его ёмкости.
6. Разработать методы распространения товара и комплекс маркетинговых коммуникаций и стимулирования.
Содержание курсовой работы
Курсовая работа состоит из введения, трёх разделов и заключения.
Во введении обосновывается актуальность данной проблемы, формулируются цели и задачи исследования.
|
|
Первый раздел (обзорный) «Анализ внешней и внутренней среды предприятия» посвящён состоянию дел во внешней и внутренней средах предприятия.
Второй раздел (аналитический) «Маркетинговое исследование рынка сбыта товара» посвящается сбору и анализу маркетинговой информации.
Третий раздел (практический) «Формирование сбытовой политики» должен содержать набор предлагаемых решений, их обоснование и описание.
Заключение должно содержать основные выводы по выполненному исследованию.
Содержание первого раздела
Анализ внешней среды предприятия
Этот раздел должен дать представления о тенденциях мирового, российского и регионального рынка продукции, изготовляемой или реализуемой предприятием. Главная цель выполнения этого раздела – научить студента самостоятельно получать вторичную маркетинговую информацию о внешней среде.
Эта информация может быть получена студентом из периодической печати, профильных журналов, интернет.
Следует описать всех известных конкурентов, их возможности в настоящем и будущем, а также назвать основные конкурентные преимущества данного предприятия. Например:
– выгодное географическое положение;
– умеренные цены;
– высокое качество реализуемой продукции;
– индивидуальный подход к клиенту;
– гибкая система скидок и др.