Маркетинговое исследование рынка сбыта товара

Получение маркетинговой информации

Без сбора достоверной информации и последующего её анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить своё предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей.

Для эффективного функционирования в условиях рынка предприятию необходима маркетинговая информация, которая позволит принять обоснованные решения, так как в современных условиях недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого.

Сбор информации, её интерпретацию, оценочные и прогнозные расчёты, выполняемые для маркетинговых служб или по их заказу, принято называть маркетинговыми исследованиями.

Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых для удовлетворения информационно-аналитических потребностей маркетинга, их сбор, анализ и отчёты о результатах [6, 8].

Для получения маркетинговой информации необходимо выполнить сбор первичной информации – провести опрос не менее 20 покупателей данного товара по приведённой анкете (см. приложение). Каждой анкете присваивается свой порядковый номер.

На первом этапе получения информации выполним анализ анкет по социально-демографическому признаку (вопросы 1–6 анкеты). Пример обработки анкет приведён в табл. 2.


Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: