Получение маркетинговой информации
Без сбора достоверной информации и последующего её анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить своё предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей.
Для эффективного функционирования в условиях рынка предприятию необходима маркетинговая информация, которая позволит принять обоснованные решения, так как в современных условиях недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого.
Сбор информации, её интерпретацию, оценочные и прогнозные расчёты, выполняемые для маркетинговых служб или по их заказу, принято называть маркетинговыми исследованиями.
Маркетинговое исследование – систематическое определение круга данных, необходимых для удовлетворения информационно-аналитических потребностей маркетинга, их сбор, анализ и отчёты о результатах [6, 8].
Для получения маркетинговой информации необходимо выполнить сбор первичной информации – провести опрос не менее 20 покупателей данного товара по приведённой анкете (см. приложение). Каждой анкете присваивается свой порядковый номер.
На первом этапе получения информации выполним анализ анкет по социально-демографическому признаку (вопросы 1–6 анкеты). Пример обработки анкет приведён в табл. 2.
Таблица 2