Функции службы маркетинга

Подразделение службы маркетинга Специальные функции управления маркетинговой деятельностью предприятия
1. Отдел маркетинговых исследований и информации Сбор и анализ маркетинговой информации о внутренних и внешних рынках сбыта. Маркетинговые исследования потребителей, товаров-конкурентов и предприятий-кон­курентов. Оценка конкурентоспособности товара, емкости сегмента рынка сбыта. Разработка прогнозов развития рынков, их емкостей. Разработка предложений по расши­рению (сокращению) производственных мощностей на основе прогнозов спроса. SWOT-анализ
2. Отдел сбыта Формирование каналов сбыта. Организация системы товародвижения (товарные запасы, складское хозяйство и транспортировка). Оценка эффективности работы сбытовой сети
3. Отдел рекламы и стимулирования сбыта Организация и подготовка рекламных материалов для раз­мещения на различных рекламных носителях. Организа­ция участия предприятия в выставках, ярмарках, презента­циях. Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия. Изучение и использование передового опыта рекламы и стимулирования спроса
4. Отдел маркетингового ценообразования Изучение типа рынка, цен и конкурентов. Определение цены спроса. Разработка предложений по установлению окончательной цены. Разработка политики цен на всех этапах жизненного цикла товара
5. Отдел прогнозирова­ния и планирования маркетинга Разработка прогнозов конъюнктуры внутреннего и внеш­него рынков, платежеспособного спроса, номенклатуры выпускаемой продукции, новых товаров. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга. Разработка предложений по инвестиционной политике, развитию производственных мощностей, формированию плана производства

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: