Краеугольный камень понимания книги Иова находится в начальном стихе: вы не должны сомневаться в праведности жизни Иова. Иов был святым человеком Божьим. «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов 1:1). Когда толкователи пытаются предположить, что бедствие Иова поразило его, потому что он делал что-то неправильно, то будьте уверены, они не имеют представления, о чем эта книга. Эта книга строится вокруг следующей основной мысли: ужасное бедствие опустошило невинного и святого человека, который не сделал абсолютно ничего, чтобы навлечь на себя это несчастье.
Новый Завет делает шаг дальше и называет Иова пророком: «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5:10,11). Иаков говорит нам, чтобы мы посмотрели на пророков, чтобы получить ободрение, когда мы сталкиваемся со страданием, и потом он дает конкретный пример пророка, который мы должны принять во внимание, — Иов. Иов был пророком Божьим, человеком на высоком духовном уровне. Библия постоянно свидетельствует о святости Иова перед Богом.
|
|
Имейте в виду, что Иов не писал книгу Библии. Он описывал свою честную переворачивающую душу борьбу с Богом. Он не идет на цыпочках через тюльпаны в своих рассуждениях, пытаясь сказать обо всем красиво, не пытается уйти от оскорбления Бога. Вы видите его самые сокровенные мысли и в этой искренности мы видим человека, который переживал ужасающие испытания, но не оставил свою изначальную веру в Бога и упование на Него.
Поражает то, что Иов пережил свое испытание без поддержки Писания, без поддержки знающих Бога друзей и без кого-либо, кто мог произнести пророческое Слово Господа к Нему. Он описывает свое одиночество яркими метафорами: «Я стал братом шакалам и другом страусам» (Иов. 30:29). Все, что у него было, - это его личная связь с Богом, и даже она, казалось, была порвана (Иов. 23:8,9). Тот факт, что Иов сохранил свою веру, является одновременно свидетельством милости Божьей в его жизни и высоты его духовности. Иов заслуживает того, чтобы получить почесть как гигант веры, каким он и был.
Когда во всей книге Иов защищает свою невинность, он не ведет себя высокомерно и не защищает себя. Он абсолютно честен. Он заявляет снова и снова, что его бедствие не пришло по причине греха в его жизни. И он нрав. Книга начинает открываться нам, когда мы осознаем, что Бог специально позволил ужасному несчастью поразить человека, не сделавшего ничего, кроме того, чтобы верно служить Богу.