double arrow

Кризис теологии

Интересно видеть, как Бог подводит некоторых Своих слуг к точке теологического кризиса. Бог определенно сделал это с Авра­амом, когда сказал: «Принеси Мне своего сына во всесожжение» (Быт. 15). Это требование не соответствовало пониманию Авра­амом Бога. Авраам знал, что Бог дал конкретные заповеди Ною относительно убийства — тот, кто убивает своего ближнего, должен сам быть убит. Но сей­час Бог бьет по теологическим схемам Авраама и просит его убить своего сына. У Авраама был выбор: следовать голосу, который был ему знаком, либо сле­довать своей теологии. Хотя он, должно быть, переживал большое внутреннее волнение, Библия не говорит о том, что Авраам коле­бался даже секунду Он почувствовал вкус живых слов, которые исходили из уст Божьих, и он выбрал эти слова жизни.

Бог также привел Иова на место теологического кризиса. Его три друга выдвигали систематическую теологию тех дней, Иов даже не мог противопоставить им лучшее теологическое объяс­нение. Я почти слышу, как Иов говорит: «Послушайте, друзья, я написал книгу по систематической теологии! Я знаю все ваши аргументы, потому что твердо верил в них сам. Но Бог сделал что- то в моей жизни, что сбросило мою теологию с небес. Я не могу объяснить, что со мной происходит; я не знаю, почему Бог поразил меня, но я говорю вам, что это не из-за греха. Все, что я могу ска­зать вам — это то, что Бог работает в моей жизни не так, как учит моя теология».

Иосиф, должно быть, тоже имел подобный теологический кризис. Он служил Богу своего великого деда Авраама, и Бог от­крыл Себя Аврааму как воздающий тем, кто ищет Его. Теология, которую Иосиф получил от своих отцов, говорила что-то вроде: «отдавай честь и послушание Богу, и Он воздаст честь и благосло­вит тебя». Поэтому Иосиф воздавал честь и слушался Бога — и оказался в тюрьме! В этой точке Иосиф встал перед тяжелым выбором: либо лелеять возмущение против Бога за то, что Он не исполняет Свои обещания, либо прислушиваться к голосу Бога, который он слышал (Бог ясно говорил к Иосифу посредством не­которых снов). Вопрос Иосифа был: «Как это так, ты можешь слу­жить, слушаться Бога и быть наказанным за это?» У него не было ответа на этот вопрос, по крайней мере, тогда, но в любом случае он выбрал служить Богу и слушать голос, который он узнал.

Иисус также подвел свои двенадцать учеников к точке теоло­гического кризиса. Иисус сказал им: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан. 6:53). Его критики обвиняли Его в защите каннибализма. Двенадцать тоже не поня­ли это утверждение и оказались в великом недоумении. Толпы от­вернулись от Иисуса в этот момент, и Иисус спросил учеников, не хотят ли они тоже оставить Его. Интересно обратить внимание на ответ Петра: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы веч­ной жизни» (Иоан. 6:68). Ученики были на перепутье: следовать их настоящим теологическим представлениям, либо следовать го­лосу, который они узнали как тот самый голос жизни. Петр гово­рил: «Господь, ты разрушаешь мои теологические представления, но я должен следовать за Твоим голосом, потому что у Тебя есть слова вечной жизни».

Заметьте, о чем Петр не сказал. Он не сказал: «Ты единствен­ный поднимаешь мертвых и ходишь по воде». О, он не указал на силу, которая сопровождала служение Иисуса, вместо этого он указал на слова благодати, которые текли из Его уст. Однажды эти слова жизни коснулись вашей души, и вы увидели красоту Его лица через те слова, которые Он сказал, а вы приняли их. Вы проходите через теологичес­кий кризис, потому что вы увидели Его лицо. Вы почувс­твовали вкус, вы видели, вы узнали слишком много, чтобы уйти сейчас. И то, что кажется теологическим беспорядком, на самом деле оказывается иллюстрацией истинных путей Бога. Так что не расстраивайтесь, когда вы обнаружите себя задающим такие вопросы, как: «Госпо­ди, что происходит в моей жизни? Почему ничего не действует так, как раньше? Почему Ты оставил меня?» Просто живите каж­ дым словом, которое исходит из уст Божьих, и вы пройдете через это, а пока осознайте, что вы в хорошей компании.

Иисус не введет вас в теологический кризис, пока сначала Он не даст вам услышать Свой голос. Затем выбор за вами: оставаться с безопасной сетью стихов, в которую вы всегда верили, или идти за голосом, который ведет вас вперед. Идите за Его голосом, и вы откроете вместе с учениками, что это слова жизни!

Между прочим, ученики, которые не последовали за Иисусом, в этот момент необязательно решали вопрос о спасении. Я уверен, многие из них имели возможность после Пятидесятницы услы­шать Евангелие и на самом деле ответить на призыв. Это не было столько решением вопроса о выборе ада или рая для них, сколь­ко вопроса зрелости. Те ученики, которые остались с Иисусом и прошли через теологический кризис, были приведены в такую степень зрелости и принесли те плоды во Христе, которые поте­ряли другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: