Моя собственная теологическая борьба

Когда беда пришла в мою жизнь, как и в случае с Иовом, я об­наружил себя со своим собственным набором теологических про­блем и вопросов. Вот некоторые из этих вопросов, через которые я лично должен был пройти в последние годы:

• Я верил, что Бог не использует физическую немощь, чтобы привести Своих святых к большей зрелости. Потом, когда не­мощь пришла в мою собственную жизнь, я должен был бороть­ся, чтобы принять новое понимание Божьих путей.

• Я думал, что Божий план в том, чтобы мы всегда имели радость (Рим. 14:17). Я проповедовал и применял этот принцип, когда был довольно стабилен в радости с Господом, затем получил удар, отправивший меня в нокаут. Внезапно я почувствовал, что у меня абсолютно нет радости. Кто-то мог сказать: «Боб, у тебя все еще есть радость. Ты просто не понимаешь, что радость находится гораздо глубже, чем чувства». Нет, я говорю вам, у меня не было радости. Все, что у меня было, — это депрессия. Я не сделал ничего, чтобы навлечь на себя эту депрессию, и я не мог сделать ничего, чтобы избавиться от нее. У меня не было радости Царства, но все же я знал, что я по-прежнему в Царстве. Это заставило меня бороться с Богом и поправить мою «теоло­гию радости». Теперь я знаю, что виноград, который обрезают, не чувствует никакой радости. У меня было счастливое дет­ство, но когда меня шлепали, я не был счастливым ребенком. Вы можете иметь радостную прогулку с Христом, но когда Он обрезает и учит, у вас нет никакой радости в тот момент из-за боли. Но радость следует за плачем так же верно, как утро следует за ночью (см. Пс.. 29:6).

• Вот другой стих, с которым я боролся: «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29). Я всегда верил, что когда Бог призывает вас на служение, Он дает все возможности и не меняет Свои планы впоследствии, и не отзывает Свое призва­ние. Моя борьба, когда немощь поразила меня, была в следу­ющем. «Боже, ты призвал меня вести поклонение, а теперь ты забрал мою способность петь и вести прославление. Я не пони­маю этого». Почему Бог призывает меня и снаряжает дарами, а затем забирает мою способность действовать в этом призва­нии? Я шел много месяцев к убеждению, что моя сегодняшняя неспособность лишь на время и что Он восстановит меня пол­ностью в Свое время.

• Еще одно: после того, как я был верен в том, чтобы учить и на­ставлять моих детей в Слове Божьем, почему Он так жестко ограничил мою способность продолжать начатое?

• Еще одно: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук. 10:19). Как я могу сопоставить это обещание Иисуса с тем фактом, что сатане было дано позволение ранить меня, в то время когда я шел против царства сатаны в хвале Богу? Как может сатана поразить святого, когда тот ходит в послушании и живет в при­сутствии Бога (я рассматриваю этот вопрос в главе 7).

Цель теологического кри­зиса не в том, чтобы изменить вашу теологию (хотя это про­изойдет), но чтобы изменить вас. Вместо того, чтобы смот­реть на христианскую жизнь через ваши линзы избранных мест Библии (деяний Бога), вы начнете смотреть на Царство со свежей оценкой и пониманием Божьих путей. В конце мы откроем, что Его голос не противоречит Его написанному Слову, хотя какое-то время мы не сможем их соединить. А проблема была не в Его Сло­ве, а во вбитом в нашу голову понимании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: