Сущность и типы организаций

Мир бизнеса очень сложен. В нем действует мно­жество фирм. Они отличаются друг от друга размера­ми, разнообразием видов выпускаемой продукции, спо­собами владения собственности; одни из них преуспе­вают, другие – разоряются. Все эти фирмы являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров и является причиной существования ме­неджмента.

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Из этого определения следуют требова­ния, которым должна соответствовать группа, чтобы считаться организацией:

1) наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью данной группы;

2) наличие у этих людей единой цели;

3) эти люди намеренно работают вместе, чтобы дос­тичь цели.

Типы организаций
По взаимоотношению с внешней средой: По взаимоотношению подразделений: По взаимоотношению с человеком
· механические (бюрократические) – спроектированные подобно машинному механизму (не способны адаптироваться к внешней среде) · органические – способны к адаптации и взаимодействию с окружающей средой ü традиционные (линейные, функциональные, линейно- функциональные) ü дивизиональные (отделенческие) ü матричные (проектные, проблемно-условные) - корпоративные – замкнутые группы людей с ограниченным доступом в них, максимальной централизацией и авторитарностью руководства - индивидуалистические –свободное, открытое и добровольное сообщество людей

Менеджмент в основном связан со сложными орга­низациями. Сложные организации имеют не одну, а целый набор взаимосвязанных целей.

Все многообразные организации характеризуются общими чертами:

1) они используют ресурсы, основные из них – это люди (человеческие ресурсы), капитал, информация;

2) они функционируют в определенной внешней среде и зависимы от нее. Эта среда включает экономические условия, деятельность конкурентов, зап­росы и поведение потребителей, общественные взгляды, действующие законы и другие составля­ющие. Они оказывают влияние на все, что проис­ходит внутри организации;

3) разделение труда. Вся работа в организации разде­ляется на отдельные специализированные задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: