Стимулирование сбыта — это совокупность мероприятий, призванных содействовать продаже продукции.
Главной задачей стимулирования сбыта является побуждение потребителей к покупкам товаров и поддержание долгосрочных коммерческих отношений.
Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. Стимулирование сбыта направлено как на торговлю (оптовую и розничную), так и на потребителей.
Стимулирование сбыта, ориентированное на торговлю, включает использование различных видов дисплеев (выставок, витрин), скидок и вспомогательных средств, которые направлены на активизацию ответных действий оптовиков и розничных торговцев.
Стимулирование сбыта, ориентированное на потребителей, включает использование купонов, премий, раздачу бесплатных образцов, конкурсов, скидок и многое другое.
Задачи стимулирования сбыта:
· Привлечение внимания к товару и к фирме;
· Содействовать кратковременному увеличению объема сбыта;
· Снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня);
· Кратковременно привлечь внимание к фирме и ее товарам;
· Поощрить и мотивировать какие-либо действия потребителей или других субъектов маркетинговой коммуникации.
Сущ-ют след объекты воздействия: Потребитель – обладает наибольшей значимостью, поэтому политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.
Стимулирование: скидки, подарки, сувениры, зачетные талоны, купоны, конкурсы, викторины, лотереи, доп обслуживание. Продавец – способность и желание продавца продать товар не должны оставаться без внимания со стороны производителя. Стимулирование: обучение, ден премии, подарки, доп отпуска. Торговый посредник – звено между производителей и потребителем, выполняет регулирующие функции. Стимулирование: прогрессивные комиссии, скидки с цен, премии, подарки, льготное обслуживание, совместная реклама.
Выбор способов стиму-ия сбыта зависит от поставленных целей:
Предложение цены или ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку.)
Предложение в натур форме или стим «натурой» (премии, образцы товара)
Активные предложения (конкурсы покупателей, игры, лотереи)
Методы стимулирования потребителей:
1) раздача образцов среди потребителей бесплатно или на пробу, приложение бесплатного образца к другому образцу, к рекламному приложению и др.;
2) выдача купонов, дающих право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара;
3) предложение упаковки по льготной цене;
4) выдача премии — товара, предлагаемого по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки;
5) проведение конкурсов с бесплатной выдачей приза;
6) раздача зачетных талонов. Это специфический вид премии, потребители получают их при совершении покупки и могут их обменять;
7) экспозиция и демонстрация товара в местах его продажи и др.
13. Пропаганда. Паблик-рилейшенз.
Пропаганда (лат. propaganda — подлежащее распространению) — распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более узком смысле — политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у масс определенного мировоззрения.
Принципиальные различия между пропагандой и PR.
Таблица 1
Пропаганда | PR |
1.Односторонняя коммуникация, действо, не требующее размышлений | 1. Двусторонняя коммуникация |
2.Навязывание точек зрения и информационное давление | 2.Формирование общественного мнения на основе осознания приемлемости, выгодности, пользы предлагаемой политики (деятельности) организации для общества |
3.Могут не учитываться этические аспекты | 3.Учет реакции общественности; при необходимости корректировка этой политики. Основывается на этических нормах |
4.Цель оправдывает средства; возможно искажение и фальсификация фактов | 4.Цель никогда не оправдывает использование ложных, вредных или сомнительных средств; осуществляется только честными средствами |
5.При необходимости сокрытие фактов | 5.Полная открытость |
6.Убеждение с целью привлечения сторонников | 6.Убеждение с целью достижения взаимопонимания |
7.Ставит задачей заставить человека принять определенную точку зрения, отвергая любую другую | 7.Исключает негативность. Не отрицает, не отвергает, а налаживает конструктивное сотрудничество, оперируя конкретными фактами |
Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Основная цель осуществления PR — деятельности в организации — создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.