Агентские соглашения в странах ЕС

(схема построена на основе Директивы ЕЭС 86/635,

действующей с 01 января 1990 года)

Торговые агенты - независимые посредники, ведущие переговоры по заключению контрактов для другого лица, а также заключающие контракты от имени и за счет принципалов
Условия агентских соглашений
  1. Письменная форма. 2. Территория, клиентура.
3. Номенклатура товаров. 4. Положение на рынке. 5. Срок действия. 6. Порядок продления. 7. Условия расторжения
Обязательства сторон агентского соглашения
Обязательства агентов Обязательства принципалов
1. Подыскивать контрагентов 1. Выплачивать вознаграждение
2. Вести переговоры 2. Выплачивать вознаграждение при несостоявшейся сделке
3. Заключать контракты по поручениям 3. Выплачивать вознаграждения при нарушении монопольного права
4. Действовать в пределах полномочий 4. Выплачивать вознаграждение при прекращении действий агентского соглашения
5. Информировать о рынке 5. Возмещать убытки от прекращения действия агентского соглашения
6. Иметь сбытовую сеть 6. Извещать об изменении полномочий
7. Вести рекламу 7. Извещать об отказе, принятии и исполнении заказов
8. Соблюдать интересы принципала
9. Подчиняться, разумным указаниям принципала
10. Не представлять интересы конкурентов
11. Гарантировать объем сбыта  

Все перечисленные варианты посредников не вкладывают свои фи­нансовые средства в товары, а работают за вознаграждение - процент от реализованного товара, или от суммы реализации - активные пос­тавщики новых заказов. Варианты организации деятельности посредников представлены на рис. 1 - 5.

Положение посредника в зависимости от состояния определяется следующими характеристиками:

- неисключительное право продаж на этом рынке (может работать кто угодно);

- исключительное право продаж на этой территории (может работать только он);

- посредник с преимущественным правом продаж.

С целью доставки «товаров» и определения отношений между контрагентами по их транспортировке необходимо предусмотреть решение транспортных условий в договоре или контракте купли-продажи. Местом физической передачи «товаров» из рук продавца в руки покупателя или его логистического посредника являются базисные условия поставки.

Дилер: «свое имя – свой счет»;

Дистрибьютор: «чужое имя – свой счет»;

Комиссионер: «свое имя – чужой счет»;

Брокер, агент: «чужое имя – чужой счет».

Основные характеристики, связанные с деятельностью посредников приведены в табл. 3.

Таблица 3

Краткая характеристика положений посредников в зависимости от формы

организации деятельности

Номер рисунка Положение посредника Характеристика
  Коммерческий представитель (агент) Независимый посредник, который исследует рынок и находит для производителя (принципала) коммерческих партнеров, действует от имени и за счет принципала, не имея права подписи контракта (только рекомендации)
  Положение посредника-поверенного По поручению доверителя содействует совершению коммерческих сделок, в том числе по сбыту или приобретению товаров, путем заключения сделок от имени и за счет доверителя
  Положение посредника- комиссионера Выполняет поручения комитента по сбыту или приобретению товаров, путем заключения сделок от имени комиссионера и за счет комитента
  Положение посредника-консигнатора Консигнация только на сбыт товара, довольно крупных партий на длительное время, с перечислением выручки после продажи в установленное время консигнанту
  Положение посредника - дистрибьютора Сбыт товара от имени принципала за счет посредника- дистрибьютора

 
 


Рис. 1. Положение коммерческого представителя (агента)


Рис.2. Положение посредника-поверенного

 
 


Рис.3. Положение посредника-комиссионера

 
 


Рис.4. Положение посредника-консигнатора


Рис.5. Положение посредника-дистрибьютора



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: