Железнодорожный транспорт

Применяемые виды тарифов формируются исходя из вида отправки:

- повагонная;

- контейнерная;

- минимального размера отправки (зависит от количества груза и расстояния перевозки).


 
 


Рис. 7 Коммерческо-правовое регулирование системы смешанных перевозок


Необходимо отметить, что при отправке груза до 10 тонн в случае нецелого числа вес округляется до сотен килограммов, если выше - то до целых тонн. Для расчета провозных плат при внутри российских перевозках (перевозках не таможенных грузов между внутренними железнодорожными станциями Российской Федерации) применяется Прейскурант № 10-01; а при перевозках экспортных и импортных грузов как в прямом железнодорожном, так и в смешанном железнодорожно-водном сообщении через зарубежные порты, применяется международный транзитный тариф (МТТ). Ставки по обоим указанным тарифам зависят от вида груза, загрузки вагона, расстояния перевозки и тарифного пояса (географической удаленности региона). И Прейскурант № 10-01 и МТТ могут корректироваться в сторону повышения или понижения ставок. Применяются скидки для перевозки грузов маршрутными отправками и при перевозке груза в контейнерах или на платформах, принадлежащих или арендованных грузовладельцем или судоходной компанией. Крупным Экспедиторам могут предоставляться скидки на основании договора с МПС РФ или местной железной дорогой.

В договоре со стивидорной компанией должны быть согласованы следующие позиции:

· Ставка за перевалку грузов (с учетом скидок за объем перевалки) – раздельно для прямого и складского вариантов;

· Работы, включенные в тарифную ставку;

· Ставки на работы, выполняемые за особую плату;

· Валовая интенсивность грузовых работ и обязательство порта компенсировать доказанные убытки Клиента в случае, если из-за невыполнения портом согласованных норм Экспедитор оплатил штраф за простой вагонов/автомашин или демередж за простой судна;

· Система взаимной информации до подхода судна;

· Обязательство порта, что если судну, прибывшему в согласованные сроки, не будет предоставлен причал, то все время ожидания причала учитывается при расчете выполнения портом договорных норм обработки судна;

· Складская площадь (открытая, закрытая), которую стивидор предоставит Клиенту для хранения груза;

· Количество суток бесплатного хранения и ставка за хранение (в сутки) за последующий период.

Стивидорные тарифы дифференцированы в зависимости от рода груза, его вида, веса одного места и способа выполнения грузовых работ. Обычно ставки на погрузочно-разгрузочные работы установлены для контейнеров – за единицу (20’,40’, груженный или порожний), для остальных грузов – за 1 т или м3. Регламентировано, что ставки рассчитаны на нормальное состояние груза по физическим, химическим и другим признакам, а также на нормальное состояние тары. Тарифы крупных портов насчитывают свыше 50 различных ставок, которые сгруппированы по видам грузов: штучные, навалочные, насыпные, контейнеры, авто техника, тяжеловесы, наливные грузы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: