Основными ориентирами при формировании тарифной политики транспортной компании являются: себестоимость перевозок, цены конкурентов, платежеспособность клиентов. Используемые тарифы:
1) Сдельный. Определяется исходя из ставки за заказ, времени погрузочно-разгрузочных операций и ставки за один час стоянки, объема транспортной работы и ставки за один тонно-километр.
2) Повременный. Определяется исходя из ставки за заказ, сверхнормативного пробега и его ставки, количества автомобиле-часов работы и ставки за один авто-час.
При выборе оператора предлагается использовать показатель времени доставки груза разными видами транспорта.
1) Время доставки в железнодорожном сообщении рассчитывается по формуле:
Т ж/д = (t н,к.) + (L/V н. ж/д) + (t доп. ж/д),
где Т ж/д- время доставки груза вагоном (сутки),
t н,к. – время для формирования груза, погрузки, разгрузки в вагоны (сутки),
L – расстояние от станции отправления до станции назначения (километры),
V н. ж/д – нормированная скорость вагона (километры/сутки),
|
|
t доп. ж/д – время простоя на узловых станциях и пропуска поездов федерального назначения (сутки).
2) Время доставки груза оператором в морском транспортном сообщении рассчитывается по формуле:
Т морск. = L/V комм. морск.,
где Т морск.- время доставки груза в морском сообщении (сутки),
L – расстояние от порта отправления до базового порта назначения (миля),
V комм. морск. – коммерческая скорость морского судна (миля/сутки),
V комм. морск. = L/[(L/Vн.м.) +(2 х a х Dr/m) + t доп. морск.], где
L – расстояние от порта отправления до базового порта назначения (миля),
V н.м. – нормированная скорость морского судна (миля/сутки).
2 – коэффициент определяющий два порта: отправления и назначения,
Dr – грузоподъемность морского судна (тонны),
m - среднестатистическая пропускная способность порта в сутки (тонн/сутки),
t доп. морск. – дополнительное время для прохождения инженерных сооружений (сутки),
a - коэффициент использования грузоподъемности морского судна.
Правовой базой международных автомобильных перевозок является: «Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов» (КДПГ), «Конвенция CMR» 1956г., «Таможенная конвенция о международной перевозке с применением книжки МДП. Конвенция TIR», 1975г.
Время доставки груза «прилежным» оператором автомобильным транспортом рассчитывается по формуле:
Т авто = t н, к. + L/V н. авто,
где Т авто - время доставки груза от терминала до терминала (сутки),
t н, к. – время на начальные и конечные операции для формирования грузовой единицы, разгрузки, погрузки, таможенного оформления, составления документации (сутки),
|
|
L – расстояние от терминала до терминала
V н. авто – нормированная скорость автомобиля (километры/сутки).
Правовой базой международных авиаперевозок является: «Воздушный Кодекс РФ» 1997г., «Правила международных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты», «Варшавская конвенция» 1929г., «Гаагский протокол» 1955г.
Время доставки груза «прилежным» оператором авиационным транспортом рассчитывается по формуле:
Т авиа = t н, к. + L/V н. авиа,
где Т авиа – время доставки груза авиатранспортом (сутки),
t н, к. - время на начальные и конечные операции для формирования груза, его погрузки, разгрузки, таможенного оформления (сутки),
L – расстояние от аэропорта отправления до аэропорта назначения (километры),
V н. авиа - нормированная скорость авиатранспорта (километры/час).
При выборе оператора необходимо рассмотреть его организационно-правовую форму собственности с целью определения степени ответственности по своим обязательствам, вопросы уставной деятельности, наличие лицензии на деятельность по грузоперевозкам, размер уставного (складочного) капитала, величину прибыли, ее рост, наличие резервов и фондов.